Среди молодежи этот канал коммуникации наиболее популярен — 88%
Среди молодежи этот канал коммуникации наиболее популярен — 88%
Экономика влияния
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Три четверти интернет-пользователей в России состоят в чатах

Среди молодежи этот канал коммуникации наиболее популярен — 88%

76% россиян с разной периодичностью читают чаты, об этом говорится в исследовании ВЦИОМ. За прошедший год вовлеченность россиян в чат-общение практически не изменилась (2023 г. — 74%).

  • При этом доля ежедневных читателей чатов сегодня составляет 46%, то есть почти половину от всех интернет-пользователей.
  • Еще 15% читают чаты несколько раз в неделю
  • 15% — раз в месяц и реже.
  • Каждый четвертый (23%) сообщил, что не смотрит или не читает чаты.

«Одним из современных атрибутов цифровой эпохи и массовой коммуникации стали чаты. Сегодня в них решаются самые разные вопросы — это и личные беседы с друзьями и родными, и профессиональное общение в рабочих группах», — констатируют аналитики ВЦИОМ.

Общение в чатах женщины предпочитают чаще мужчин (с разной периодичностью читают/просматривают чаты 82% vs. 70% мужчин), этот способ коммуникации оказался ближе молодежи (87-88% среди 18-34-летних), выявили эксперты ВЦИОМ.

Чаты — достаточно популярное явление среди тех, кто ими пользуется.

  • Каждый третий (33%, 2023 г. — 30%) состоит более чем в семи чатах,
  • Среди молодежи до 34 лет — 41-42%.
  • От одного до трех чатов есть у 28%.
  • 26% состоят в четырех-шести чатах.

В среднем интернет-пользователь, практикующий чат-общение, состоит в 14 различных чатах. Максимум приходится на 35-44-летних — 20 чатов, после 45 лет показатель падает в несколько раз до пяти-семи чатов.

«Снижение среднего числа чатов, в которых состоят пользователи старше 45 лет, может объясняться их меньшей цифровой вовлеченностью или более избирательным подходом к управлению коммуникациями, — предполагают эксперты. —  В целом участие в большом количестве чатов может свидетельствовать о потребности интернет-пользователей, особенно молодежи, в удобном онлайн-взаимодействии и стремлении использовать цифровые платформы для упрощения коммуникации».

Тематическая направленность чатов, в которых состоят россияне, разнообразна и охватывает различные сферы жизни:

  • родительские чаты (29%, 2023 г. — 33%),
  • чаты подъезда, дома, садового сообщества и подобные (27%, 2023 г. — 23%),
  • 24% —  рабочие чаты,
  • чаты с друзьями  — 16%,
  • чаты с бывшими одноклассниками, одногруппниками (5%),
  • чаты по обучению (4%).

Достаточно часто чаты используются не только для коммуникации, но и по интересам: с единомышленниками по теме хобби, увлечений (22%), новостные (20%), городские/ региональные (6%), чаты по спортивным интересам (4%), дачные, по купле-продаже, а также об СВО (по 2%). Новостные ближе мужчинам (25% vs. 17% женщин), а чаты с единомышленниками по теме хобби — молодежи до 24 лет (33%).

«Основываясь на представленных результатах, можно сделать вывод, что чаты активно используются для организации коммуникации в различных сферах жизни — семейной, жилищной, профессиональной, их создают не только для поддержания личных отношений, но и для решения практических задач», —  констатируют аналитики ВЦИОМ.

Фото freepik,.автор: freepik


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться