С начала 2024 года количество дипфейков в сети увеличилось в 30 раз.
С начала 2024 года количество дипфейков в сети увеличилось в 30 раз.
Экономика влияния
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

ВЦИОМ выявил две ключевые фобии россиян в интернет-пространстве

С начала 2024 года количество дипфейков в сети увеличилось в 30 раз.

Во Всероссийском центре изучения общественного мнения (ВЦИОМ) заявили, что в цифровом пространстве у россиян есть две ключевых фобии. Первая — страх стать жертвой обмана, вторая — стать жертвой преследования. Об этом рассказал «Национальной службе новостей» (НСН) директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин.

«Один из главных страхов — как только внедрят чипы, начнут следить, что ты тот самый человек, который всем нужен — вот такая цифровая паранойя. Второе семейство фобий связано с фейковой информацией и запросом на ее валидизацию. Этим валидизатором являются крупные медиахолдинги, и запрос на эту работу в обществе все больше возрастает. Это страх того, что вас обманут», — сказал Родин.

Ранее в АНО «Диалог» сообщали, что в 2024 году количество фейковой информации в сети снизилось с ожидаемых 15 млн до 8 млн. При этом количество уникальных фейков аналитики оценили в 4 млн. «При этом вектор распространения дезинформации сменился и потенциально стал еще опаснее — речь об активном использовании технологии дипфейков. Сейчас для завоевания доверия злоумышленники активно создают цифровые копии лидеров общественного мнения. Кстати, технологии искусственного интеллекта (ИИ) используются и для автоматизации создания фейковых официальных документов», —отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

По данным Сбера, с начала 2024 года количество дипфейков в сети увеличилось в 30 раз.

 

Фото freepik, создано при помощи нейросети Midjourney 6.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться