Московский международный автосалон продемонстрировал, к чему стремятся автопроизводители  
Московский международный автосалон продемонстрировал, к чему стремятся автопроизводители  
Технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Безопасный, беспилотный, экономичный: как меняются автомобили

Московский международный автосалон продемонстрировал, к чему стремятся автопроизводители  

В «Крокус Экспо» на минувших выходных завершился Московский международный автосалон. В его рамках прошел фестиваль инновационных автотехнологий Mobilistic. По представленным на выставках стендам можно понять, чего ждать водителям в будущем.

Несмотря на общую пустоту на стендах и малое количество представленных брендов, автосалон позволил увидеть вектор движения отрасли. Этому способствовал, в том числе, и фестиваль инновационных технологий в автомобилестроении Mobilistic.

Самым большим трендом среди автопроизводителей сейчас можно назвать создание электрокаров. Почти каждый производитель показал свое видение электромобиля или гибрида. 

Mobilistic

Это направление интересует как бюджетные китайские бренды, так и премиальные вроде BMW. Тут, наверное, отличилась только Lada, которая пока не выходит на путь электрификации. Зато не отстают другие российские производители – ГАЗ, КАМАЗ и Volgabus.

Виден еще один тренд: направленность на общественный транспорт. Многие компании используют инновационные технологии для создания машин, позволяющих увеличить провозную способность улиц. Это происходит, так как в современной урбанистке принято считать, что места на дорогах для всего личного транспорта в городах не хватит никогда. Самое главное – создать общественный транспорт, удовлетворяющий потребности населения.

Mobilistic

А если требуется все-таки личный транспорт, то на помощь приходит два решения. Первое – ультрамаленькие автомобили на одного, как Renault Twizy. Такие машины занимают мало места на дороге и парковке. А учитывая, что большинство автомобилистов используют свою машину в одиночку – вариант очень удобный. Проблема лишь в цене под миллион рублей, что дороговато для такой маленькой машины.

Mobilistic

Второе решение – такси. Особенно, беспилотное. Здесь хорошим примером станет представленный на автосалоне проект КАМАЗ и НАМИ «Шаттл 2.0». Это полностью беспилотная «капсула» с двумя сидениями друг напротив друга. По концепции создателей, Шаттл можно будет вызвать со смартфона, указать конечную точку назначения и доехать с комфортом без водителя, самостоятельно управляя музыкой, кондиционером и остановками. Этот проект уже прошел испытание не только на закрытом полигоне, но и в реальных городах во время Чемпионата мира по футболу.

В целом беспилотный транспорт становится заметным трендом среди автопроизводителей. Аналитики предрекают скорую смерть профессии «водитель», а производители стараются разработать максимально пригодную в реальных условиях технологию.

И занимаются этим не только западные компании. Например, на Mobilistic были представлены беспилотные Газели Next. Их особенность заключается в том, что для передвижения машины не требуется разметка и знаки – она может сама определить дорогу по косвенным признакам. Это очень актуальный для России навык беспилотника – в некоторых регионах разметка видна только на основных магистралях, а зимой нередко и в крупнейших городах снег не позволяет распознать белые линии.

Mobilistic

Но беспилотный транспорт – это будущее. А в настоящем автопроизводители максимально стараются повысить безопасность при вождении автомобиля. Для этого внедряются элементы автоматизации - различные интеллектуальные системы помощи на дороге и при парковке, адаптивный круиз-контроль, различные датчики и система интеллектуального торможения. Все это есть уже сейчас в присутствующих на рынке автомобилях. И речь идет не только о премиальных брендах.

Автор: Вячеслав Оглоблин

Фото: РИА Новости и автора




Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться