Что такое цифровые аватары и зачем маркетологам копировать нашу личность?
Что такое цифровые аватары и зачем маркетологам копировать нашу личность?
Технологии
08.10.2018 11:53
отправить
Задать вопрос
по материалу
Новость дня
Финал всероссийского III конкурса HR–ов пройдет в Москве
Новость дня
Офис – там, где ты
Новость дня
Какое будущее у майнинга: мнение экспертов
Новость дня
Никита Куликов: Боевые роботы – это то же самое что автомат Калашникова
Новость дня
Могут ли у роботов появиться эмоции?
Новость дня
Нейросети на практике: работающая технология или маркетинговая уловка
Новость дня
Как не попасть в ловушку криптовалютных мошенников
Новость дня
Почему биткоину сложно достичь прежних высот
Новость дня
Роботы вместо начальников
Новость дня
Роботы из международных корпораций
ещё...
 

Человек оцифрованный

Что такое цифровые аватары и зачем маркетологам копировать нашу личность?

Многие эксперты говорят, что оцифрованная личность человека в ближайшее время станет очень ценным товаром. Самый известный последователь этой теории – Герман Греф. Он говорил, что скоро цифровой аватар станет для компаний ценнее, чем сам человек.

Цифровой аватар – это собранные воедино данные о человеке. Все эти данные собираются организациями и сервисами, которыми мы пользуемся каждый день.

«По сути, любое приложение, пользовательское соглашение которого вы подписываете не глядя, создает ваш мини-цифровой аватар. У корпораций вроде Google данных больше в разы, у них почти полный образ 61% россиян, которые по статистике пользуются сервисами этой компании ежедневно. Например, если у вас телефон на Android, то в нем по умолчанию установлен сервис Google Now, который собирает различные статистические данные о пользователе», - объяснил Алексей Филатов, научный руководитель направления профайлига компании «СёрчИнформ».

И использовать такие данные можно в совершенно разных сферах. Так, руководитель игрового стартапа LifeForGame Тарас Шевченко рассказал, что цифровые аватары могут использоваться в любых социальных сферах от финансов до медицины, а некоторые компании идут еще дальше и используют полученные навыки обработки в, казалось бы, совсем далеких сферах, таких как сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых.

Но в первую очередь данные цифровых аватаров нужны маркетологам. Ведь им нужна как можно более точная информация о поведении и предпочтениях человека. Это позволяет предлагать клиентам интересные для них продукты и услуги.

«Раньше сбор, обобщение и выдача информации о клиенте велась ручным или полуавтоматическим способом. Сейчас же любой клиент может получить реально персонифицированное предложение и полную видимость участия компании в его жизни, понимание, что он важен компании», - сказал Тарас Шевченко.

Но использование информации о поведении людей для маркетинга – тема самого ближайшего времени. В будущем же, как предрекают эксперты, эти данные можно будет использовать для создания полноценных копий человека.

Так, по словам Алексея Филатова, цифровые аватары сейчас уже активно наполняются биометрической информацией. Это и голос, и черты лица, и даже движения. Но уточнять и «наполнять» цифровых аватаров можно до бесконечности. Возможности его использования как для корпораций и госсектора, так и для самих пользователей ограничиваются только фантазией.

«Инновационные компании умеют создавать роботов, в которые загружают все собранные персональные данные о конкретном человеке. Плюс этот робот – носитель искусственного интеллекта, а значит начинает не только обладать информацией о человеке, но и выглядеть, говорить как он. И даже думать. В таком случае он, этот аватар, становится улучшенной версией самого человека, его двойником», - рассказал он.

Применение таких роботов очень широко. Например, для киноиндустрии можно создать аватара знаменитости, который будет участвовать в съемках.

А вот создание аватаров не знаменитостей, а обычных людей, как считает эксперт, пока вряд ли возможно. Зато возможно создать обезличенный аватар, основанный на обобщенной информации. Такой робот сможет использоваться в огромном количестве сфер: образование, медицина, рекрутинг.  В пример Алексей привел проведенный психологический эксперимент, который показал, что цифровые аватары успешнее ведут допросы подсудимых.

Но уже сейчас доступны технологии, которые позволяют собирать оцифровывать биометрические данные человека. Например, Светлана Врублевская, заместитель директора департамента телекоммуникаций по сервису компании КРОК рассказала о технологии создания 3D-модели человеческого тела. Эта система уже используется как «виртуальная примерочная», которая за 30 секунд создает объемную копию человека в специальном терминале в торговых центрах, а потом может быть загружена на смартфон и использоваться регулярно.

Основной проблемой технологии цифровых аватаров и Тарас Шевченко, и Алексей Филатов назвали потерю приватности:

«Цифровой аватар, в создание которого корпорации и госорганизации будут все больше и больше вкладываться, полностью лишает нас возможности скрыться от надзирающих органов и маркетологов. В этой ситуации защита персональных данных становится первоочередной задачей», - считает Алексей.

Вячеслав Оглоблин

Смотрите также:


«Нас вдохновила Tesla»
Стоит ли верить обещаниям производителей нового вида городского транспорта?
15.11.2018 19:24
Устройства, объединяйтесь!
Как и зачем создают экосистемы, объединяющие все доступные гаджеты
14.11.2018 10:00