Браузер позволяет создавать интерактивный контент AR
Браузер позволяет создавать интерактивный контент AR
Проекты
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Компания «Глазар» представила браузер дополненной реальности

Браузер позволяет создавать интерактивный контент AR

Российские разработчики из компании «Глазар» придумали, как сделать технологию дополненной реальности (AR) массовой. Созданное ими мобильное приложение Glazar дает возможность каждому загружать свои 3D-модели, видео/аудио файлы  и добавлять к ним дополнительную информацию. Можно «оживить» любую печатную продукцию, создать яркие интерактивные AR открытки для друзей c анимационными персонажами 3D или даже разработать AR-контент со своим дизайном под конкретные бизнес-задачи.

Разработка стандартных приложений дополненной реальности, по словам одного из основателей проекта Максима Лепилина, стоит порядка 800 тыс рублей. «Наше мобильное приложение сократит издержки более чем в 20 раз. Бизнесменам больше не надо будет платить разработчикам, тратить кучу нервов и времени. Они просто смогут выбрать тариф, подключиться к нашей платформе Glazar, создать и моментально разместить в магазинах App Store  и Google Play свой интерактивный контент с помощью конструктора», - отметил разработчик.

Браузер Glazar, как считают в компании, будет интересен разным компаниям, музеям, дизайн-студиям, фрилансерам и обычным пользователям, желающим оформить яркое поздравление для родственников.

Для бизнеса браузер Glazar решает три важные проблемы, заявляют в компании. Во-первых, он убирает текстовую ограниченность любой печатной продукции. У компаний появляется возможность добавлять к печатной продукции добавленную реальность – аудио, видео и 3D информацию. Во-вторых, браузер позволяет добиться WoW-эффекта от рекламных компаний. Пользователям становится интереснее смотреть рекламу, и они лучше запоминают бренд. И, наконец, третье. Браузер помогает увеличить продажи. Интерактивный контент быстрее подталкивает пользователей к приобретению товара, говорит Максим Лепилин.

Компания Glazar планирует до декабря обновить свое приложение: разработать личный кабинет, создать новый дизайн. К сентябрю-октябрю 2019 года компанией будет разработано свое API (программный интерфейс – ред.) для подключения сторонних разработчиков. Glazar собирается стать одним из лидеров на российском рынке дополненной реальности и составить конкуренцию крупнейшим западным брендам.

В будущем в платформу Glazar планируется подключение всевозможных технологий связанных с AR от разработчиков операционных систем, таких как Google, Apple, Microsoft. К примеру, сейчас внедряется ARKit ­–AR-платформа для iPhone и ARCore – платформа дополненной реальности для Android.

Объем рынка виртуальной и дополненной реальности к 2020 году превысит 150 млрд долларов. Это очень перспективное направление. Управляющий директор Digi-Capital Тим Мэрэл считает, что дополненная реальность по объему рынка превзойдет виртуальную в четыре раза. Объем рынка AR составит 120 млрд долларов против 30 млрд долларов, которые придутся на рынок VR-реальности.

Технологии дополненной реальности позволяют бизнесу решать ряд важных задач, рассказывает Максим Лепилин. «К примеру, вы хотите построить дом, однако у вас пока есть только 3D-модель. Вы заходите на наш сайт, загружаете туда эту модель  и добавляете к ней любую информацию. Все очень удобно и быстро», – отметил разработчик.

Стартап Glazar стал техническим партнером проекта «Умная страна» на фестивале музыки  и технологий Alfa future people, который пройдет 10-12 августа в Нижегородской области.

Основатель агентства Digital Rating Agency, основатель Центра цифровых прав Станислав Шакиров считает, что технологии дополненной реальности имеют очень большие перспективы в России.

«Эта технология изменит в ближайшем будущем весь мир. Дополненную реальность можно использовать в играх. Мы все хорошо помним успех компании Nintendo, запустившую игру Pokemon Go, где использовалась дополненная реальность. В будущем появятся еще более продвинутые и совершенные игры», – отметил эксперт.

По его словам, еще одна сфера использования технологии дополненной реальности является бизнес. «Бизнесом будет востребована не только технология дополненной реальности, но и виртуальной реальности», – добавил эксперт.

Председатель рейтингового комитета Digital Rating Agency, совладелец БизнесДром Арсений Поярков добавил, что технологии VR и AR только начинают активно внедряться.

«Технологии работает через интернет, телефон и только с ограниченным кругом предложений. VR и AR можно применять вместе с таким устройством, как, к примеру, Google Glass. Технологии имеют большие перспективы для внедрения в бизнесе. С их помощью можно наделить дополнительной информацией любые предметы: начиная от бумаги и заканчивая различными машинами и механизмами. К примеру, бытовую технику можно дополнить какими-то характеристиками, стоимостью, примерами использования. Вы идите в магазин и с помощью дополненной реальности смотрите, как та или иная вещь встраивается в ваш интерьер, подойдет та или иная деталь или нет», – сказал Арсений Поярков.

Говоря о проекте Glazar, эксперт заявил, что использование технологии AR в бизнесе имеет большие перспективы. «Благодаря дополненной реальности у заказчиков появляются готовые 3D модели  будущих квартир, домов в AR. Такие проекты привлекают много внимания», - заключил эксперт.

Автор: Александр Столяров



Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться