Спецпроекты

Перспективный двигатель сократит время пассажирских перелетов в два раза

Перспективный двигатель сократит время пассажирских перелетов в два раза

Новости
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Начались испытания гиперзвукового прямоточного двигателя

Перспективный двигатель сократит время пассажирских перелетов в два раза

В России начались испытания прототипа перспективного водородного гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя для сверхзвукового пассажирского самолета.

Стендовые испытания двигателя, разработанного Центральным институтом авиационного моторостроения имени Баранова, проводятся в специальной аэродинамической трубе.

Уточняется, что в мире существует лишь две установки, позволяющие испытывать авиационные двигатели на земле на гиперзвуковых скоростях потока. Одна – в России, а вторая – в США.

Первые испытания показали, что демонстратор технологий новой силовой установки способен надежно функционировать при скорости воздушного потока в 7,4 числа Маха (9,1 тысячи километров в час).

В 2019 году разработчики планируют приступить к летным проверкам нового двигателя.

Мировые авиастроительные компании стремятся к созданию сверхзвуковых пассажирских самолетов, которые в будущем позволят сократить время полетов по традиционным маршрутам почти в два раза.

Новый водородный гиперзвуковой двигатель внешне представляет собой клиновидную прямоугольную в сечении конструкцию с заужением в центральной части, где происходит незначительное торможение воздушного потока, смешение с топливом и поджог. Для перераспределения тепла и расширения температурных режимов установки воздухозаборную ее часть сделали из меди.

Силовая установка работает по принципу создания разницы давления на входе и выходе. Гиперзвуковой двигатель может работать на высоте полета до 35 тысяч метров. Такая высота считается оптимальной с точки зрения экономичных гиперзвуковых полетов.

Разработка водородного гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя ведется в рамках масштабного международного проекта HEXAFLY-INT, в котором участвуют научно-исследовательские центры из Евросоюза, России и Австралии.

Согласно прогнозам, сверхзвуковые пассажирские перевозки могут начаться не ранее середины 2020-х годов. Одновременно исследования ведутся и в области полетов на гиперзвуковой скорости, однако они пока носят больше теоретический характер.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться