О ключевых инновациях оборонной промышленности
О ключевых инновациях оборонной промышленности
Новости
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Наука на страже безопасности

О ключевых инновациях оборонной промышленности

Ни одно направление российских разработок, не находится за такой завесой тайны, как оборонная промышленность, тем не менее, Умная страна готова поделиться некоторыми новостями самой секретной отрасли.

Россия - страна с самой протяженной морской границей. И чтобы защититься от неприятеля, нужно тратить много сил и средств. Российские ученые придумали как сделать защиту границ проще.

Роботы встанут на охрану морских границ России

Охрану протяженных морских границ России можно доверить подводным и надводным роботам, заявил заместитель генерального директора — руководитель направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований (ФПИ) Игорь Денисов

По его словам, роботы смогут мониторить состояние акваторий, решать задачи, связанные с экологией, а также обеспечивать безопасность российских границ.
«Площадь открытых морских акваторий в нашей стране огромна, и перед нами стоит большое количество задач, которые нужно эффективно решать», - сказал Денисов.
В этом году во Владивостоке пройдут первые всероссийские соревнования морских и подводных роботов. Мероприятие состоится в ходе Восточного экономического форума.


В настоящее время Фонд перспективных исследований работает более чем над 50 проектами, для них созданы свыше 40 лабораторий в ведущих университетах, НИИ и оборонных предприятиях, сообщает «РИА Новости». 

Кроме защиты своей страны, России необходимо защищать свои военные объекты на территории других государств. Например в Сирии нашим военным, вполне могла пригодиться новая разработка.

Российская нейросеть учится «видеть» беспилотники

snimok_ekrana_000.png
Разработчики волоконно-оптической системы охраны периметров «ВОРОН», управляемой нейросетью, «научили» ее работать из-под земли и фиксировать пересечение периметра беспилотниками

Линейная часть устройства, разработанного компанией «Прикладная радиофизика», представляет собой оптический кабель, фиксирующий внешние воздействия за счет фотоупругого эффекта, проявлющегося при микродеформациях оптических волокон.
По словам гендиректора компании, кандидата физико-математических наук Юрия Русанова, «ВОРОН» уже защищает более 200 объектов в России и Белоруссии с общей протяженностью периметра около одной тысячи километров.

Располагаемый под землей кабель новой разработки «Прикладной радиофизики» – «ВОРОН-ГЕО-3», может фиксировать шаги и выводить на монитор обработанную нейросетью информацию.

«Основная сложность - неоднородность грунта. Нужно учитывать изменения при переходе от осени к зиме и от зимы к весне. В предыдущей модификации «ВОРОН-ГЕО-2» с этими проблемами нам помогали справиться пластиковые решетки, на которые укладывался кабель», - рассказал разработчик в беседе с FlotProm.

При этом разработчикам удалось избавиться и от решеток. Под землей теперь размещается только кабельная петля.

«Чувствительность системы такая, что она «видит» идущего по слою почти метрового снежного наста двухлетнего ребенка. За счет обработки сигнала его можно заметить даже на фоне движущегося поблизости автомобиля», - рассказал Русанов.

В процессе заводских испытаний изделия "»ВОРОН-ГЕО-3» выяснилось, что заложенный под землю кабель-датчик способен фиксировать шум двигателя легкомоторного самолета.
«У меня пока нет полной уверенности, что «ВОРОН» сможет засечь беспилотник. Таких экспериментов пока не ставили, но в этом направлении точно поэкспериментируем», - объяснил ученый.


Что касается самих беспилотников, то и здесь у России есть инновационные разработки.

В России создадут беспилотник с турбореактивным двигателем

1508726722.jpg

В России будет создан перспективный высокоскоростной беспилотный летательный аппарат самолетного типа с турбореактивным двигателем.

Объединенное конструкторское бюро (ОКБ) имени Симонова получило контракт от Минобороны России на выполнение аванпроекта по созданию нового высокоскоростного беспилотника, сообщил «РИА Новости»источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, российские конструкторы разработают тяжелый дрон, массой порядка 4-5 тонн, который будет летать со скоростью 750-950 километров в час.

Кроме того, инновационный летательный аппарат будет оснащен турбореактивным двигателем, обеспечивающим скорость полета, вдвое превышающую скорость винтовых беспилотников аналогичного типа.

Ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов сравнил концепцию нового российского беспилотника с американским Avenger.
Разработка беспилотных летательных аппаратов – одно из наиболее перспективных направлений развития современной военной авиации. Беспилотники или дроны уже привели к значительным изменениям в тактике ведения боевых действий.

Впрочем о старой, доброй пилотируемой авиации никто не забыл.

Россия испытает истребитель Су-57 с двигателем второго этапа

97e121da3ec2789ebf21d9b3f38f4d7e.jpg

В России начались испытания перспективного истребителя Су-57 (Т-50, ПАК ФА) с двигателем второго этапа

По словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, за три года планируется проверить работу новых силовых установок на всех режимах полета.
Ожидается, что в середине 2020-х годов начнутся поставки самолетов с новыми силовыми установками. Двигатель второго этапа сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа. Он будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.

Двигатели АЛ-41Ф1 способны развивать тягу в 86,3 килоньютона и до 147 килоньютонов в режиме форсажа. Силовая установка оснащена плазменной системой зажигания и всеракурсным управлением вектором тяги.

Подробности испытаний министр промышленности и торговли не пояснил, однако обычно параллельно с летными испытаниями новых двигателей проводятся и их проверки на стенде.
Первый запуск двигателя второго этапа состоялся в середине ноября 2017 году и был признан успешным. В декабре состоялся первый полет летного образца Су-57, который продлился 17 минут и также был признан успешным.

Новые истребители Су-57 смогут нести во внутренних отсеках вооружения ракеты и бомбы общей массой до 4,2 тонны. Кроме того, они будут оснащены восемью внешними точками подвески для авиационного вооружения, сообщает N+1.


Россия разрабатывает новый вертолетный двигатель

vehicle_2835033_960_720 (1).jpg

Научно-исследовательские работы по проекту новой силовой установки уже завершены

Петербургская компания «ОДК-Климов» разрабатывает новый двигатель для перспективных российских вертолетов.

В новом двигателе для перспективных вертолетов планируется использовать некоторые инновационные технические решения.

Например, в конструкции силовой установки будут применяться неметаллические материалы, которые в российских двигателях ранее не использовались.
  
Кроме того, предполагается, что в конструкции новой силовой установки в качестве неметаллических материалов могут быть использованы керамические матричные композиты, которые также планируют использовать американские компании Honeywell и GE Aviation.

Уточняется, что керамические матричные композиты позволят снизить общую массу силовой установки.

Новый турбовальный двигатель ВК-2500М, разработанный российской компанией, можно будет устанавливать на новые вертолеты, а также на старые машины в рамках программы модернизации.

Разработчики уверяют, что ВК-2500М будет выполнен модульным с возможностью быстрой замены узлов в случае модернизации или ремонта.

Кроме того, ВК-2500М будет более надежным по сравнению со многими другими вертолетными двигателями. Эта силовая установка будет допускать эксплуатацию по фактическому состоянию, а не по ресурсу, как у большинства современных двигателей. 

В настоящее время российские вертолеты выполняют полеты с помощью турбовальных двигателей ТВ3-117 украинского производства, российских ТВ7-117В, а также ВК-2500, которые устанавливаются на многоцелевые вертолеты Ми-8, Ми-17/171, ударные Ми-28Н, транспортно-боевые Ми-24 и Ми-35, а также корабельные Ка-27, Ка-29, Ка-31 и транспортные Ка-32, пишет N+1.

Наземные войска тоже не остались без инноваций.

Российские ученые вооружат армию электромагнитными пушками

img_6453_246e8062ef5c16894442ecaaa0e26d4e.jpg

В будущем данные системы смогут обстреливать объекты на дистанции 300–400 километров и даже поражать цели на околоземной орбите

Современные разработки специалистов из России в скором времени позволят снабдить армию РФ оружием электромагнитного типа действия. В данных пушках даже самый маленький объект приобретает разрушительную силу из-за колоссальной скорости разгона. 
Научные сотрудники, представляющие Объединение института высоких температур, сказали, что благодаря современным разработкам у них получилось увеличить номинальную мощность рельсотрона плазменного типа почти в шесть раз. 

Благодаря этим технологиям даже мельчайший предмет может быть за доли секунды разогнан до сверхскоростей, что придаст ему колоссальную разрушительную силу. При силе воздействия в один грамм стремительность снаряда, выпущенного из рельсотрона, может достигать до шести километров в секунду. 

Тем не менее, как уточнили российские исследователи, мощностей плазменного рельсотрона хватает на то, чтобы разгонять снаряды до 12 километров в секунду, и эта цифра является максимальным значением для подобного устройства и требует кое-каких усовершенствований до его применения.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться