Спецпроекты
Опыт работы в финансовой сфере повышает шансы стать руководителем компании
Опыт работы в финансовой сфере повышает шансы стать руководителем компании
Новости
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Откуда приходят CEO в российские компании

Опыт работы в финансовой сфере повышает шансы стать руководителем компании

Топ-менеджерами в российских компаниях чаще всего становятся специалисты с опытом работы в финансовой сфере. К такому выводу пришли специалисты конслатинговой компании Odgers Berndtson, проанализировавшей карьерный путь почти 300 генеральных директоров российских компаний.

Исследование показало, что опыт в финансовом секторе, в коммерции и в инженерно-технической сфере существенно повышают шансы специалиста возглавить команду. Так, перед назначением на должность 23% будущих генеральных директоров занимались финансами, 16% были специалистами в коммерции и 14% специалистами в инженерно-технической сфере. Также в пятерку вошли управленцы и госслужащие.

Однако в промышленной отрасли ситуация несколько иная. Здесь руководителями чаще всего становятся бывшие чиновники – 22%. Опыт в продажах помог занять пост главы компании 19% специалистов, а финансовый и инженерный бэкграунд — 10% и 16% сотрудников соответственно.

Кроме того, почти каждый 4-ый СЕО (23%) пришел на свою должность из другой отрасли. Это позволяет сделать вывод, что знание рынка часто второстепенно и не является главным критерием при назначении руководителя.

Переходы между отраслями, по данным исследования, частое явление. Между тем, смена функционала руководителей происходит гораздо реже. Почти 80% эффективных генеральных директоров на протяжении карьеры работали только в рамках одной функции, а это значит, что руководителю не требуется разнообразный опыт работы.

Абсолютное большинство исследуемых СЕО пришли на эту позицию с повышением (66%), причем из другой компании (58%). В наиболее эффективные компании нечасто переманивают состоявшихся СЕО, но готовы приглашать заместителей и директоров направлений с последующим повышением. Внутри компании выросли только 42% генеральных директоров. Этот процент в России значительно ниже, чем в мировой практике. Также только половина российских CEO имеют долю в компании, хотя такая мотивация уже давно становится трендом в мировой практике.

В тройке самых непопулярных бэкграундов СЕО - специализация по связям с общественностью и маркетингу, управлению персоналом, а также компетенции из юридической сферы.

Всего аналитиками компании Odgers Berndtson был проанализирована карьера 281 действующих СЕО. Среди них оказалось лишь 30 женщин. Средний возраст участника рейтинга составляет от 40 до 50 лет, а большая часть СЕО занимает свой пост больше 10 лет.

       



Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться