Почему отечественная мобильная электроника плохо чувствует себя на рынке
Почему отечественная мобильная электроника плохо чувствует себя на рынке
Наука и технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Сделано в России

Почему отечественная мобильная электроника плохо чувствует себя на рынке

Рынок мобильных устройств занят западными производителями и политика импортозамещения, несмотря на все старания правительства, помогает слабо. Потребители до сих пор выбирают смартфоны и прочие мобильные устройства иностранного производства, хотя российские компании предлагают свои альтернативы.

По пути наименьшего сопротивления

Необходимо четко разделять две совершенно разные бизнес-модели: самостоятельная разработка устройства и покупка уже созданной кем-то модели для перепродажи под своим брендом. 

В России не собирают смартфоны и планшеты. Как, впрочем, и смартфоны Apple не собираются в США – это невыгодно для компании. Но если Apple сами разрабатывают каждое инженерное решение в своих устройствах, лишь передавая их производство по уже готовым чертежам в Китай, то подавляющее большинство российских компаний идут более простым путем. Они закупают уже собранные в Китае модели и просто делают их брендирование. При чем, закупаются как правило самые дешевые устройства, которые в стране производства продаются за копейки под местным малоизвестным брендом. А в России эти же вещи хоть и занимают бюджетный сегмент рынка, но стоят сильно дороже изначальной цены.

Продажей закупленных за рубежом мобильных устройств под собственным брендом в России занимается достаточно большое число компаний. Это и известные, вроде Oysters и Texet, и менее крупные, например, Explay и 4Good.

Полноценная разработка

Но не все российские компании следуют описанной выше стратегии.

Одна из компаний, которая, например, известна своими разработками – Prestigio (среди продукции - смартфоны и планшеты). Для создания собственных девайсов она сотрудничает с производителями процессоров – Intel и MediaTek.

В качестве примера успешного российского производителя смарт-электроники можно отметить компанию «Кнопка жизни», считают в «Эльдорадо». Она производит одноименные «умные» часы с GPS-трекером и тревожной кнопкой для пожилых людей или для детей.

«К примеру, пожилой человек нажатием кнопки SOS может рассчитывать на оперативную помощь: специалист «горячей» линии, получивший вызов, вызовет скорую помощь и оповестит о случившемся родственников. В определении местоположения помогут также часы. Стильные устройства для детей совмещают в себе часы, телефон, трекер и многое другое, чтобы родители были уверены в безопасности ребенка и могли быть всегда на связи. Сегмент подобных устройств набирает популярность», − рассказали в компании.

Но даже у таких компаний положение на рынке шаткое. По соотношению цена-качество и кредиту доверия потребителей они просто не могут составить конкуренцию иностранным аналогам.

«Пока даже не приходится говорить о том, что отечественные смартфоны конкурентоспособны и смогут в ближайшем будущем потеснить лидеров глобального рынка смарт-электроники», − считает менеджер по закупкам  онлайн-гипермаркета КотоФото Сергей Столяров. Он отмечает, что, например, производитель отечественных смартфонов Highscreen продал свои акции китайцам, а РосТех избавился от YotaPhone, также продав cвои акции в Yota Devices китайской компании China Baoli.  

Автор: Вячеслав Оглоблин




Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться