Спецпроекты
Оно повысит эффективность морских перевозок в Арктике
Оно повысит эффективность морских перевозок в Арктике
Новости
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Цифровую модель безэкипажного судна создают в «Росатоме»

Оно повысит эффективность морских перевозок в Арктике

Оно повысит эффективность морских перевозок в Арктике

Сотрудники предприятия госкорпорации «Росатом» Российского федерального ядерного центра – Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ) разрабатывают цифровую модель безэкипажного судна, которое будет осуществлять морские перевозки в Арктике.

Регион отличается суровыми условиями климата и потому большая доля затрат в судовождении связана с созданием инфраструктуры для жизнеобеспечения членов экипажа.

«При создании цифровой модели безэкипажного судна станет возможным получить существенные улучшения в конструкции корпуса, отказаться от надстройки, разместить в носовой части грузовой трюм, оптимизировать соотношения размерений судна, не боясь неблагоприятного влияния резкой качки на обитаемость экипажа, исключить системы обеспечения жизнедеятельности», - пояснил представитель ядерного центра.

Установленные на судне приборы обеспечат передачу и получение сигнала, диагностику, мониторинг систем корабля. По словам разработчиков, это принесет экономический эффект.

В реализации проекта принимают участие специалисты ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и Института океанологии имени Ширшова Российской академии наук. В конце марта 2018 года модель БЭС представили на совещании в Агентстве стратегических инициатив.

«РФЯЦ-ВНИИЭФ в рамках данного проекта выполняет работы по созданию цифровой модели безэкипажного судна, проводит моделирование с учетом влияния гидрометеорологических условий и географических особенностей на объекты и процессы моделирования», — рассказал представитель ядерного центра.

В настоящее время в мире увеличивается число речных и морских перевозок и в то же время снижается количество квалифицированного персонала. Из-за этого во многих странах мира приступили к созданию безэкипажных судов. В частности, работу в данном направлении проводят Великобритания, Норвегия, Нидерланды, Франция и Китай.

В России разработка технологии безэкипажного вождения ведется в отношении научно-исследовательских, спасательных, транспортных и гражданских судов. Это является одной из целей Национальной технологической инициативы «Маринет», передает РИА «Новости».


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться