Доля продаж повседневного спроса по акциям выросла до 48%
Доля продаж повседневного спроса по акциям выросла до 48%
Среда обитания
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Аналитики NielsenIQ оценили тренды на сегменте промо FMCG-рынка

Доля продаж повседневного спроса по акциям выросла до 48%

По мере восстановления FMCG-рынка постепенно восстанавливаются и инвестиции в промо: если в 2022 году многие производители и ритейлеры снизили активность продвижения товаров с помощью скидок, то к середине 2023 года его уровень почти достиг прежних значений. Эксперты NielsenIQ проанализировали ключевые тренды на

FMCG-рынке:

  • За последние 12 месяцев доля продаж товаров повседневного спроса по акциям выросла на 3,6 п.п. до 48%. В 2021 году она составляла 52%.

«Для всего рынка FMCG характерен идентичный тренд: доля продаж по акциям растет в первую очередь за счет увеличения количества магазинов, где эти товары можно купить со скидкой», — отмечают аналитики NielsenIQ.

  • Глубина скидок на FMCG-рынке снижается. Если за 12 месяцев до июня 2022 года средний уровень составлял почти 23%, то в аналогичный период 2023 он сократился до 19,9%.

«Разработка грамотной промостратегии и регулирование глубины и частоты скидок становится одним из ключевых факторов для управления продажами, поскольку промо на конкретный продукт способны не только привлечь покупателя, но и сформировать покупательскую лояльность, переключив внимание с товара конкурентов», —констатируют эксперты.

  • На рынке интернет-торговли уровень продаж со скидками восстанавливался значительно быстрее, а средняя доля промо в деньгах к июню 2023 года почти достигла 70%. Одновременно с этим на протяжении года увеличивалась и глубина скидки, составив 22,5%.
  • Простые скидки остаются для покупателей наиболее понятной и привлекательной механикой: 66% респондентов по-прежнему называют их ключевым фактором для совершения покупки при заказе товаров онлайн.
  • Второй по популярности ответ — бесплатная доставка, которая мотивирует к покупке более половины (55%) потребителей.
  • Одним из актуальных трендов на рынке стало внедрение EDLP («низкие цены каждый день») — стратегии, при которой игроки рынка вводят промо на товар длительностью в несколько месяцев.

«Несмотря на то, что на текущий момент для многих производителей EDLP остается экспериментальной механикой, во многом она становится попыткой получить более прогнозируемые продажи в условиях нестабильных цен и высокой конкуренции, что отражается на внедрении EDLP в различных товарных группах, — комментируют аналитики NielsenIQ. — На этом фоне показатели промо для различных категорий могут значительно отличаться, а промостратегии игроков фрагментироваться — а значит, в случае каждого отдельного производителя одной из ключевых точек роста становится планирование своей промостратегии с учетом всех нюансов и трендов рынка.

Фото freepik —user15285612 


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться