В регионах на первый план выходит цена предложения, в столице — близость к метро, наличие отделки и дополнительные сервисы
В регионах на первый план выходит цена предложения, в столице — близость к метро, наличие отделки и дополнительные сервисы
Среда обитания
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Ключевые различия в критериях выбора новостроек в Москве и в регионах

В регионах на первый план выходит цена предложения, в столице — близость к метро, наличие отделки и дополнительные сервисы

Девелопер UDS на основе анализа спроса в своих проектах в разных регионах РФ назвал главные отличия в запросах покупателей столичных и региональных новостроек.

Во-первых — это отношение к транспортной доступности и расстоянию до метро. В Москве близость метро — один из главных критериев выбора. Покупатели определяют локацию по станциям «подземки», и расстояние до ближайшей станции может стать решающим аргументом.

В других городах присутствия компании (например, в Ижевске или Перми), более важным представляется инфраструктура и удобство проживания в локации, тогда как транспортная доступность не имеет решающего значения.

«В огромном мегаполисе много времени уходит на дорогу, поэтому покупка квартиры в доме около метро сократит время на поездки и сделает жителей более мобильными, — комментирует коммерческий директор UDS Михаил Шмыков. — В регионах масштабы другие и от одного конца города до другого можно доехать за 30 минут. Поэтому региональный покупатель не придает транспортной доступности такого большого значения, не говоря уже о привязке к станциям метро — во многих городах нет «подземки».

Второе отличие — отношение к наличию чистовой отделки в квартирах.  В Москве в среднем ценовом сегменте покупатели чаще отдают предпочтение полностью готовому жилью, экономя средства, время и нервы. Тем более, что уже в сегменте комфорт+ застройщики, как правило, предлагают проекты, разработанные дизайнерами. Квартира с отделкой более привлекательна для инвестора — ее ликвидность выше. Также подобные лоты предпочитают и покупатели из регионов, поскольку есть возможность заехать в собственное жилье сразу после получения ключей.

В регионах наличию в квартире финишной отделки не придается такого большого значения. Прежде всего потому, что жилье, в основном, покупают местные жители. Для них более важна цена лота при покупке.

Требования к продуктовому наполнению — третье отличие. В Москве покупатель готов платить больше за дополнительные удобства и сервисы, которые делают жизнь более комфортной. Поэтому девелопер может создавать более сложные продукты. Например, сейчас спросом пользуется панорамное остекление и окна в пол. Также покупатель готов платить за безопасный благоустроенный многофункциональный двор, где есть воркаут, лаунж-зона, двор с ландшафтным дизайном, общественные пространства. В Москве ценится удобство доступа в подземный паркинг прямо на лифте со своего этажа, оснащение машиномест зарядками для электромобилей, келлеры для хранения вещей. Есть также спрос на умные технологии.

В регионах требования покупателей к наполнению жилого комплекса ниже из-за опасения, что их наличие скажется на цене предложения.

«Тем не менее, есть и характеристики, одинаково важные для покупателей новостроек в Москве и регионах. Это архитектура, качество строительства, разнообразие планировок и благоустроенный внутренний двор», — отмечают эксперты девелопера UDS.

Фото freepik — wirestock 


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться