На смену замещению ушедших игроков приходят калибровка концепций новых брендов и тестирование альтернативных форматов со стороны локальных игроков
На смену замещению ушедших игроков приходят калибровка концепций новых брендов и тестирование альтернативных форматов со стороны локальных игроков
Среда обитания
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

В торговой недвижимости снижается доля вакантных мест

На смену замещению ушедших игроков приходят калибровка концепций новых брендов и тестирование альтернативных форматов со стороны локальных игроков

Во второй половине сентября (неделя с 18 по 24) показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве превысил значение за аналогичный период прошлого года на 1%, в Санкт-Петербурге — на 5%. Разрыв с сентябрем докризисного 2019 года в обоих городах составил 28%, пишет «Коммерсант».

Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева отмечает снижение доли пустующих площадей. В Москве уровень вакантности по итогам третьего квартала может составить 10–11% против 12,2% во втором, а к концу года снизиться до 9%. В Санкт-Петербурге по итогам сентября показатель сократился на 1–2 процентных пункта к концу июня, до 7–8%, а по итогам года может составить всего 6%. Руководитель департамента исследований и аналитики Commonwealth Partnership Татьяна Дивина делает более консервативный прогноз, ожидая сохранения вакантности в Москве на уровне 12–13%. Эксперт поясняет, что рынок успешно прошел первый этап замещения ушедших брендов, сдержав рост доли пустующих площадей, отмечает «Коммерсант».

Рынок торговой недвижимости подходит к новому этапу развития, полагают эксперты, опрошенные изданием. На смену замещению ушедших игроков приходят калибровка концепций новых брендов и тестирование альтернативных форматов со стороны локальных игроков «Следующей задачей для новых брендов будет калибровка концепции и адаптация к локальной специфике, для развивающихся российских игроков — активное масштабирование бизнеса и тестирование новых форматов. Именно от успешности этого процесса зависит дальнейший вектор развития рынка, — комментирует Татьяна Дивина. — Существует возможность ротации операторов, которые пришли на замену ушедшим брендам, но мы ждем, что этот процесс будет идти постепенно».

Позитивные тренды в сегменте стрит-ритейла также заметил директор департамента маркетинга и аналитики Asterus Денис Бобков, указывая на адаптацию рынка к текущим условиям. Этот тренд, по мнению эксперта, может привести к снижению в декабре вакантности в Москве на 0,5 процентного пункта год к году, до 14%. Динамика может сопровождаться умеренным ростом ставок, на 3–5% год к году, добавляет он.

 

Фото freepik — hiv360 


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться