Школам прописали правила по безопасному использования гаджетов
В Минздраве заявили, что доля нарушений костно-мышечной системы и органов зрения среди детей младшего возраста возрастает
Национальный медицинский исследовательский центр (НМИЦ) здоровья детей выпустил рекомендации по организации работы с интерактивными панелями в школах и по безопасному использованию мобильного телефона, пишет «Коммерсант».
- Эксперты рекомендуют не использовать одновременно более двух электронных устройств обучения и не работать с интерактивной доской в младших классах дольше 60–80% от времени урока (в 5–9-х классах не более 90%).
- Рекомендовано менять виды деятельности (письмо, чтение, ответ у доски) и делать перерывы, в том числе на физкультминутки.
- На занятии учитель должен самостоятельно настраивать и регулировать яркость экрана.
- В помещении необходимо предусмотреть возможность затенения, а после завершения работы с доской экран следует выключить.
- Для ребенка желательно выбрать модели мобильного телефона с более низким уровнем излучения (показатель SAR в паспорте устройства).
- Мобильный телефон рекомендовано носить дальше от тела и от органов, насыщенных жировой тканью (грудные железы, половые железы), например в сумке или портфеле. Аппарат рекомендовано подносить к уху только после установления контакта с абонентом, поскольку мощность излучения снижается до минимально допустимого уровня через 10–20 секунд после начала вызова.
- Школьникам не следует использовать мобильный телефон для чтения учебных текстов.
- Во время выполнения домашнего задания нужно отключать звук уведомлений и убирать телефон из поля зрения.
- Рекомендовано прекращать использование экрана смартфона за 1–2 часа до сна.
- Рекомендовано ограничить суммарную ежедневную продолжительность работы с электронными устройствами, оборудованными экранами: для учащихся 1–2 классов — 1 час 20 мин.; для детей старше 15 лет — 2,5 часа.
Более длительное пребывание у экрана смартфона вызывает у детей и подростков нарушения сна, проблемы с настроением, вниманием, памятью, вербальным интеллектом и академической успеваемостью. Все это сопровождается морфофункциональными изменениями в мозге, в частности снижением темпов его созревания, поясняет «Коммерсант» со ссылкой на данные НМИЦ.
В Минздраве предупредили, что доля нарушений костно-мышечной системы и органов зрения среди детей младшего возраста возрастает. Подобной негативной динамики у их сверстников, обучавшихся без использования электронных устройств, не наблюдается.
Фото freepik, автор: freepik