17% российских предпринимателей продают товары из списка параллельного импорта
Бизнес сообщил, что параллельным импорт раскачал продажи
Порядка 41% предпринимателей ввозят по параллельному импорту электронику, 34% — товары для дома, 31% — одежду и обувь, 25% — товары для детей, 18% — автотовары, 17% — товары для здоровья и красоты. Об этом «Известиям» рассказали в сервисе «МойСклад», который провел соответствующее исследование.
Также предприниматели сообщили, что привозят в РФ древесину, промышленное оборудование и спортивные товары. В целом 17% представителей малого и среднего бизнеса продают товары из списка параллельного импорта.
По данным экспертов, в 2022 году на первом месте среди ввозимой продукции были товары для дома, на втором — электроника, на третьем — одежда и обувь.
«Большинство опрошенных (53%) указали, что продают товары, купленные в Китае, при этом 51% заявили, что приобретают товары из списка параллельного импорта в России у поставщиков, то есть у оптовиков, которые привозят продукцию из-за границы. На третьем месте — Европа (32%), товары в основном из Италии, Германии, Австрии и Венгрии. Из Центральной Азии товары возят 11% респондентов, а из Турции — 5%», — сообщили изданию в компании.
«Параллельный импорт раскачал продажи, снизив санкционное давление на малый и средний торговый бизнес. Многие предприниматели смогли наладить поставки и снизить дефицит товаров, а также поддержать спрос. Большинство предпринимателей вообще не испытывают никаких сложностей при работе, лишь некоторые жалуются на дорогую логистику», — прокомментировал руководитель облачного сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.
Фото pixabay —robergo12