Круг интереса инвесторов расширяется
Круг интереса инвесторов расширяется
Ритейл
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Ключевые тренды рынка франчайзинга

Круг интереса инвесторов расширяется

Businessmens.ru представил ежегодный некоммерческий рейтинг самых продаваемых франшиз 2023 года, сформированный на основе данных о количестве проданных франшиз за год и уровне инвестиций, необходимых для открытия бизнеса. Он отражает изменения на рынке франчайзинга – спрос, тенденции и активность отечественных и зарубежных компаний, сообщили в пресс-службе компании.

Ушли крупные бренды

Уход с рынка крупных зарубежных брендов отразился на рынке франчайзинга. McDonald’s и KFC, всегда входившие в топ-10, больше не участвуют в ротации. Burger King, объявивший о прекращении корпоративной поддержки, ещё сохраняет позиции, но активного развития по франшизе в России уже не ведёт.

В противовес этому отечественные компании начали более активную деятельность по продаже франшиз.

Поменялись лидеры

Безоговорочным лидером рейтинга вновь, как и три года назад стала «Пятёрочка», в прошлом году занимавшая только третье место. С девятого на второе место поднялась франшиза магазинов товаров низких цен «МПР».

«Но у других дискаунтеров дела шли не так хорошо. Сеть Fix Price сильно сбавила обороты и с третьего места упала на двадцать восьмое. А «Доброцен», входивший в прошлом году в десятку самых популярных, отказался от идеи активного развития по франчайзингу, — констатируют в Businessmens.ru. — В первой пятёрке оказалась франшиза постаматов и пунктов выдачи заказов от «Яндекс.Маркет».

В топ-10 вошли франшизы компьютерных клубов Colizeum и лабораторной диагностики Invitro, до этого не поднимавшиеся до лидерских позиций. С десятого на седьмое место поднялась «Додо Пицца».

«Продолжает удивлять результатами одна из самых инвестоёмких франшиз на рынке — сеть фитнес-центров World Class, занявшая восьмое место», — отмечают аналитики.

Фаст-фуд сдаёт позиции

Если раньше из 20 первых мест рейтинга 13 занимали франшизы фаст-фуда и торговли, то теперь их соотношение снизилось до 8 к 20.

«Люди больше начали интересовать разными видами бизнеса. В ТОП-20 попали франшизы лабораторной диагностики, студий растяжки, грузоперевозок, автосервисов, компьютерных клубов. До конца 2023 года, если не последует общих потрясений, тренд сохранится и разнообразие рынка будет расширяться. Что не может не радовать», - комментируют в Businessmens.ru.

  

Фото pixabay — Alterfines


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться