Торговые сети отказываются от формата гипермаркетов в пользу магазинов у дома
Торговые сети отказываются от формата гипермаркетов в пользу магазинов у дома
Ритейл
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Крупнейшие ритейлеры делают ставку на малые торговые площади

Торговые сети отказываются от формата гипермаркетов в пользу магазинов у дома

Крупнейшие ритейлеры снизили темпы расширения торговых площадей. Во втором полугодии 2022 года они сконцентрируют развитие на открытии небольших магазинов у дома, об этом пишет «Коммерсантъ».

За первое полугодие 2022-го года торговая площадь 200 крупнейших сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса выросла на более чем 1 миллион квадратных метров, отметили в Infoline. Темп прироста новых площадей снизился на 13,5%.

Также уменьшился вклад в открытие магазинов десяти крупнейших игроков. На них пришлось 69,5% прироста против 72,3% годом ранее.

После февраля и новых санкций все крупнейшие торговые сети приняли решение сократить инвестиции в новые открытия и обновления магазинов в условиях неопределенности и резкого повышения стоимости торгового оборудования, отметил гендиректор Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров.

Теперь рынок ритейла снова начинает расти. Во второй половине года стоит ожидать более благоприятной ситуации с открытием новых точек.

Магазины формата у дома и дискаунтеры лучше отвечают растущим запросам потребителей на экономию денег и времени при покупке товаров первой необходимости, отметила консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова.

Она уверена, что в ближайшем будущем крупные ритейлеры сфокусируются на обновлении устаревших, но генерирующих трафик точек. Региональные операторы дискаунтеров могут искать возможности для открытий в удаленных населенных пунктах с низким уровнем конкуренции.

Новых открытий гипермаркетов уже почти нет и можно говорить о трансформации формата с оптимизацией площадей, добавил Михаил Бурмистров. Теперь компании трансформируют часть площадей в своих гипермаркетах под dark store. Это специальный формат склада, в котором собирают товары для формирования онлайн-заказов и дальнейшей передачи в доставку.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться