Этот тренд, по мнению аналитиков, стал одним из следствий «коронавирусных» ограничений


Этот тренд, по мнению аналитиков, стал одним из следствий «коронавирусных» ограничений


Ритейл
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Крупные российские ритейлеры решают вопрос с дефицитом кадров

Этот тренд, по мнению аналитиков, стал одним из следствий «коронавирусных» ограничений


Издание «КоммерсантЪ» попросило представителей торговых сетей оценить текущие масштабы недоукомплектованности персоналом. HR директор «Fix Price» Антон Максименко отметил, что проблема кроется в уменьшении количества трудовых мигрантов и оттоке с рынка сотрудников старшего возраста из-за обострения ситуации с коронавирусной инфекцией.

В свою очередь, вице-президент Inventive Retail Group Ксения Васильева к этим причинам также причисляет и демографический кризис 1990-х годов, который привел к уменьшению работоспособного населения.

Кроме того, нехватка персонала в действующих магазинах может быть связана с открытием ритейлерами новых точек, отмечает коммерческий директор «Работа.ру» Владимир Корицкий. Также весомую роль сыграл переход потенциальных сотрудников на рынок онлайн-торговли.

Компании пытаются удерживать уже существующий персонал увеличением зарплат и добавлением стимулирующих выплат, а нехватку кадров компенсируют автоматизацией работы в зале. Однако на сегодняшний день это не решает проблему полностью.

В «Ленте» сообщили, что укомплектованность штата варьируется от региона и может составлять от 65% до 92%, а в торговой сети «Декатлон» подчеркнули, что дефицит персонала особенно наблюдается в крупных городах.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться