Курьеров берут под централизованный контроль
В Москве также предлагают распространить на доставщиков ограничения, аналогичные установленным для арендуемых самокатов
Департамент транспорта Москвы, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и крупнейшие игроки рынка доставки обсудили развитие и регулирование курьерских сервисов. Об этом сообщил РБК.
- Дептранс планирует создать систему регистрации и учета курьеров, которая будет контролировать время работы, перемещения и другие параметры.
- Также предлагается проводить единое тестирование на знание правил безопасного вождения и фиксировать городскими камерами ID курьеров по номерам на сумках и форме.
- Среди звучавших предложений — сверять планы открытия дарксторов (места хранения и сбора заказов) с городскими властями для развития транспортной инфраструктуры вокруг них.
Сотрудник пресс-службы дептранса пояснил РБК, что онлайн-сервисы сейчас активно развиваются и растет доля курьерских служб в общем числе поездок на средствах индивидуальной мобильности (СИМ; электросамокаты, электровелосипеды и т.п.), и подчеркнул, что важно, чтобы доставки и поездки были безопасными для всех участников дорожного движения. Дептранс предлагает ввести ограничения, аналогичные установленным для арендуемых самокатов. «Мы видим, что преимущественный способ передвижения курьеров сегодня — это велосипеды и средства индивидуальной мобильности. Поэтому считаем важным, чтобы транспорт сотрудника соответствовал основным требованиям безопасности, которые предъявляются к СИМ: соблюдение правил парковки, встроенный ограничитель скорости до 25 км/ч и передача телематики поездок, которая позволяет СИМ автоматически замедляться в установленных медленных зонах», — рассказал сотрудник пресс-службы департамента.
Планируется ли разработка отдельного законопроекта для регулирования деятельности курьеров, он не уточнил.
Источники РБК не исключают, что резкое введение «жесткого» регулирования может ограничить легкий доступ в профессию, что усилит дефицит кадров в отрасли и приведет к росту стоимости доставок.
Фото freepik — senivpetro