С какими результатами крупнейшие отечественные онлайн-плошадки e-commerce закончили третий квартал 2022 года
С какими результатами крупнейшие отечественные онлайн-плошадки e-commerce закончили третий квартал 2022 года
Новости
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Большая тройка маркетплейсов России

С какими результатами крупнейшие отечественные онлайн-плошадки e-commerce закончили третий квартал 2022 года

Эксперт БКС Павел Гаврилов оценил динамику роста ключевых российских маркетплейсов: Wildberries, Ozon и Яндекса (WOY). Он проанализировал отчеты компаний за III квартал и 9 месяцев 2022 года.

Wildberries

Компания заявила, что оборот или GMV за 9 месяцев составил 1,1 трлн руб. Wildberries впервые в своей истории преодолел отметку в один триллион. Наибольшие объемы продаж за 9 месяцев 2022 года  отмечены в категориях:

  • Одежда, обувь и аксессуары (382,7 млрд руб., +70% г/г)

  • Товары для дома и дачи (159 млрд руб., +136% г/г)

  • Детские товары (117,4 млрд руб., +59% г/г)

  • Бытовая техника и электроника (90,9 млрд руб., +93% г/г)

  • Косметика и парфюмерия (90,1 млрд руб., +94% г/г)

В III квартале оборот составил 471,3 млрд руб., что на 38,6% больше, чем во II квартале. Общее количество заказов также выросло и составило 350,5 млн.

Ozon

За 9 месяцев 2022 год. оборот компании превысил 536 млрд руб., на 97% выше значения г/г. Акцентируем, что темпы роста GMV у Ozon оказались больше Wildberries (97% против 95%), но в абсолютных цифрах меньше — почти в 2 раза.

В III квартале оборот составил 188,1 млрд руб., что на 10,3% больше прошлого квартала. Количество заказов увеличилось до 107,5 млн — в 3 с лишним раза меньше, чем у Wildberries.

Яндекс

Оборот компании за 9 месяцев вырос меньше всех: на 93% г/г, до 195,7 млрд руб. В III квартале GMV вырос на 23,7% кв/кв, до 72,5 млрд руб.

Павел Гаврилов также напоминает, что недавно компания Data Insight объявила итоги исследования за I полугодие 2022 года. В июне совокупная доля двух крупнейших маркетплейсов — Wildberries и Ozon — впервые в истории превысила 2/3 от всех онлайн-заказов и составила 68%. Это на 8 п.п. выше, чем год назад, и на 27 п.п. выше, чем в июне 2020 года.

«Направление маркетплейсов в России все еще находится в стадии развития, поэтому мы наблюдаем за столь быстрыми темпами роста оборотов. Однако и этот показатель не является самым главным. Сейчас важно наблюдать за долей каждого игрока, — комментирует эксперт. — В долгосрочной перспективе рынок могут поделить 2–4 лидера, которые будут держать большую часть рынка. Возможны объединения компаний».

 

Фото pixabay — QuinceCreative


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться