В России появится новый лидер e-commerce
На российском рынке интернет-торговли заключена крупнейшая сделка
Крупнейшая сделка в истории российского рынка интернет-торговли заключена между компаниями «Мегафон», Mail.ru Group, Alibaba Group и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). В результате сделки появится новая компания AliExpress Russia. Она будет контролировать 48% рынка интернет-торговли России.
Управлять компанией будет «Мегафон» (24%), Mail.ru Group (15%), РФПИ (13%). В рамках сделки Alibaba Group получит 10% Mail.ru Group.
AliExpress Russia объединит крупнейших участников рынка e-commerce. Стоимость компании будет составлять 2 млрд долларов. Новому гиганту e-commerce будет принадлежать маркетплейс Pandaо, которым ранее владела Mail.ru Group. Кроме того, компания будет владеть активами Alibaba в России, а также международной торговой площадкой AliExpress и российской b2c-площадкой Tmall, пишет «Коммерсант».
AliExpress Russia будет работать во всех сегментах e-commerce. Компания заключит с Maul.ru Group соглашение о стратегическом сотрудничестве, которое подразумевает помимо всего обмен трафиком и продуктовыми инициативами. Кроме того, в будущем возможны совместные инвестиции в другие компании, к примеру, в сервис FoodTech.
AliExpress Russia, ожидается, получит доступ к аудитории Mail.ru Group в социальных сетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх. Объем этой аудитории составляет около 100 млн человек.