43% людей, работающих в рекламной индустрии, считает это направление самым перспективным для развития
43% людей, работающих в рекламной индустрии, считает это направление самым перспективным для развития
Новости
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Эксперты оценили, что происходит с профессией маркетолога в России

43% людей, работающих в рекламной индустрии, считает это направление самым перспективным для развития

СберМаркетинг провел опрос и выяснил, что происходит с профессией маркетолога сегодня. По мнению россиян, самой перспективной профессиональной областью сейчас считается IT — так думает 51% опрошенных. Но среди маркетологов мнение другое: 43% людей, работающих в рекламной индустрии, считают именно свое направление самым перспективным, а IT ставят на второе место (41%), говорится в результатах исследования.

Будущее маркетинга как индустрии и россияне в целом, и маркетологи в частности видят, в первую очередь:

  • в востребованности профессии на рынке труда — 22%
  • в необходимости развивать и продвигать новые бренды — 20%

Сами маркетологи также отмечают, что последние годы их профессия находится на стыке сфер рекламы и IT: нужно уметь работать с большими данными, разрабатывать технологичные продукты для продвижения во всех медиаканалах, придумывать и реализовывать проекты для оценки кросс-медийной эффективности рекламных кампаний.

«Маркетинг, как и многие другие профессии, будет трансформироваться за счёт внедрения новых технологий и автоматизации рутинных процессов. Уже сегодня искусственный интеллект хорошо справляется с генерацией макетов, прогнозированием и анализом рекламных кампаний, — комментирует Анна Тупикина, директор по маркетингу СберМаркетинга. — Но именно маркетологи формируют настоящую ценность продукта для общества: правильные смыслы и свежие идеи. За последние восемь месяцев в России только на FMCG-рынке запустилось 7300 новых брендов (по данным Nielsen IQ), и им всем нужны маркетологи, которые помогут вывести на рынок новые товары и услуги».

По данным исследовательского центра АКАР за 2023 год, самую большую группу работников креативных индустрий формируют менеджеры по рекламе и маркетингу (24,4% от всех работников креативных профессий). Если оценивать ситуацию на рынке профессий, то количество новых должностей в сегменте Marketing Services в прошлом году выросло в 2 раза по сравнению с 2022 годом.

Фото freepik — pressfoto 


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться