Эксперты оценили в каких городах России запускается больше модных брендов
Мода продолжает оставаться очень привлекательной эмоциональной сферой для построения профессиональной карьеры
Консалтинговое агентство Fashion Consulting Group и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели исследование для того, чтобы определить в каких городах России сейчас запускается больше всего модных брендов и кто является их основателями — фэшн-предпринимателями новой волны. Речь также идет о размере стартового капитала, образовании, мотивации и вызовах в ведении бизнеса.
Объектом исследования стали основатели локальных фэшн-марок, которые работают в течение нескольких лет или только вышли на рынок, пояснили в пресс-службе Fashion Factory School. В первую очередь были рассмотрены социально-демографические характеристики (пол, возраст, город проживания, образование и др.), а также источники стартового капитала, мотивация запуска бизнеса и многое другое.
Города России, в которых создается больше всего брендов, аналитики разделили на три группы:
- Первая группа — безусловные лидеры в фэшн-предпринимательстве Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург.
- Во вторую группу входят Новосибирск, Тюмень и Челябинск.
- К третьей категории относятся Краснодар, Пермь, Ростов-на-Дону.
При этом за последние годы наметилась тенденция — региональные бренды не едут сразу покорять столицу, а проходят весь путь от региональной популярности до федерального уровня.
«Несмотря на жесткую конкуренцию, мода продолжает оставаться очень привлекательной эмоциональной сферой для построения профессиональной карьеры. И последние несколько лет бурного расцвета локальных модных брендов простимулировали многих творческих людей, имеющих предпринимательскую жилку, попробовать свои силы в модном бизнесе. И те, кто сегодня владеет успешными модными брендами, пришли в эту профессию из совершенно разных сфер: юристы, экономисты, архитекторы, — комментирует Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. — Но есть нечто общее, что их объединяет — - их мотивация не ограничивается только личным доходом. Все эти люди хотят сделать нашу повседневность немного красивее и эстетичнее».
Чаще всего локальным фэшн-бизнесом занимаются женщины: они составляют 90% фэшн-предпринимателей, лишь 10% — мужчины. 3/4 основателей брендов запустили его в возрасте от 25 до 44 лет.
«В последние несколько лет мы наблюдаем всплеск фэшн-предпринимательства в регионах России. С одной стороны, у этого есть рациональные причины: свободные ниши, импортозамещение и возможности с ними связанные, лояльность покупателей. Последний пункт имеет особое значение в регионах: их жители хотят поддерживать местных предпринимателей, — рассуждает Инна Гуреева, операционный директор школы бизнес-образования Fashion Factory School (входит в Ultimate Education). — С другой стороны, работа в моде, и создание своего бренда в частности, — это работа мечты, которая позволяет раскрыть свой творческий потенциал. Зачастую бренды запускают те люди, которые успешно реализовались в карьере по образованию, полученному в университете».
Как отмечают авторы исследования, 3/4 опрошенных марок локальных брендов производят одежду в повседневном стиле (casual) —это самый востребованный покупателями сегмент. 90% опрошенных компаний имеют оборот до 30 млн.в год, 10% —более 30 млн. рублей.
Фото freepik — maniacvector