Институт развития интернета назвал основные тренды создания контента в 2024 году
Бюджет ИРИ по поддержку проектов составит 18,2 млрд рублей, в 2023 году — 20,7 млрд
«Как оператор социальной рекламы в интернете ИРИ за 2021-2023 годах провел свыше 420 рекламных кампаний, совокупный объем которых составил более 44 млрд показов рекламных материалов. Системно размещают социальную рекламу порядка 190 крупнейших интернет-ресурсов», — сообщил генеральный директор компании Алексей Гореславский на первом заседании комиссии РСПП по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере и рекламе в 2024 году.
В 2023 году при поддержке ИРИ было реализовано более 400 проектов, из которых
- 30%, реализованных в 2023 году при поддержке ИРИ (117 проектов) были в формате видеоконтента.
- 31% (123 проекта) в виде контента в блогосфере
- 39% — мультиформатные и специальные проекты в СМИ.
Контент онлайн-платформ, созданный с поддержкой ИРИ, привлек внимание 334 млн зрителей в прошлом году.
Доля проектов, поддержанных Институтом развития интернета (ИРИ), среди оригинальных проектов онлайн-платформ, выросла до 37% в 2023 году (по сравнению с 26% в 2022 году и 18% в 2021 году), сообщила пресс-служба компании.
Количество проектов ИРИ, которые появились на телевидении после онлайн-релиза, также увеличилось с трех в 2022 году до 15 в 2023 году. По данным ИРИ, в январе — мае 2024 года ожидается телепремьеры еще 18 проектов.
В целом количество просмотров контента ИРИ составило 6,5 млрд.
Генеральный продюсер ИРИ Елена Лапина также назвала несколько основных трендов в создании контента, которые будут отвечать на запросы аудитории в 2024 году:
-
На смену интереса к национальным сказкам придет фэнтези — ИРИ уже поддержал несколько проектов в этом жанре.
-
В планах ИРИ — поддержка контента на стыке жанров: музыкальные и аудиальные проекты, кросс-форматные истории с другими индустриями, например, с культурными институциями и музеями.
-
Тренд на обращение к национальной культуре и ее переосмыслению, заявленный в прошлом году, усилится: в 2024 авторы будут обращаться к малоизученным периодам истории и менее известным героям. ИРИ планирует в том числе поддерживать контент, посвященный событиям XI-XIII веков.
-
Онлайн-шоу и форматы набирают все большую популярность у зрителей. Поддержав ряд успешных проектов, которые не только собрали свою аудиторию, но и открыли новых героев, ИРИ продолжит развивать это направление.
В 2024 ИРИ сделает фокус на контенте для просмотра всей семьей, подчеркнули представители института.
Фото с сайта Института развития интернета (ИРИ)