Классические СМИ потеряли монополию на новость
Эксперты оценили тренды на российском рынке медиа
АКОС, «Вместе медиа», PR-Consulta и PR News провели второй опрос представителей СМИ и коммуникаторов российского рынка.
Ключевые тренды:
- 57% опрошенных заявили о потере классическими СМИ монополии на новость: переход аудиторий в мессенджеры (в частности, в TG), рост конкуренции между блогерами и медиа, рост конкуренции между СМИ в мессенджерах, рост конкуренции по оперативности предоставления информации
- 50% — об усилении цензуры, и, как следствие, сужении тем для качественной, экспертной журналистики: редакции вынуждены занимать «осторожную позицию»
К трендам второго уровня эксперты отнесли:
- 46% — зарегулированность: законы о СМИ, рекламе, маркировке рекламы, формирование и расширение списка нежелательных организаций создают зону для непонимания
- 43% — учредитель или крупные спонсоры влияют на редакционную политику, некоторые невыгодные им темы не освещаются
- 42% — зависимость трафика сайтов медиа от алгоритмов и политик крупных технологических платформ
- 35% — снижение привлекательности журналистики как профессии для молодых специалистов
Тренды третьего уровня:
- 34% — недостаточная или некачественная проверка источников и фактов
- 33% — кликбейты, сенсационность
- 27% — видео и подкасты: приоритизациявидеоконтента, рост количества подкастов
- 26% — умышленное использование неполных данных, отказ от использования данных противоположной точки зрения, создание субъективной причинно-следственной связи.
«Топ-5 трендов совпадают и у коммуникаторов, и у журналистов, — комментируют эксперты «Вместе медиа». — Однако журналисты более остро реагируют на внешние факторы (из разряда изменений законодательства и пр.), в то время специалисты по коммуникациям больше обращают внимание, например, на манипулятивный характер формирования дискурса, качество контента или изменение формата коммуникаций».
Фото freepik — prostooleh