Эксперты оценили тренды на российском рынке медиа
Эксперты оценили тренды на российском рынке медиа
Новости
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Классические СМИ потеряли монополию на новость

Эксперты оценили тренды на российском рынке медиа

АКОС, «Вместе медиа», PR-Consulta и PR News провели второй опрос представителей СМИ и коммуникаторов российского рынка.

Ключевые тренды:

  • 57% опрошенных заявили о потере классическими СМИ монополии на новость: переход аудиторий в мессенджеры (в частности, в TG), рост конкуренции между блогерами и медиа, рост конкуренции между СМИ в мессенджерах, рост конкуренции по оперативности предоставления информации
  • 50% — об усилении цензуры, и, как следствие, сужении тем для качественной, экспертной журналистики: редакции вынуждены занимать «осторожную позицию»

К трендам второго уровня эксперты отнесли:

  • 46% — зарегулированность: законы о СМИ, рекламе, маркировке рекламы, формирование и расширение списка нежелательных организаций создают зону для непонимания
  • 43% — учредитель или крупные спонсоры влияют на редакционную политику, некоторые невыгодные им темы не освещаются
  • 42% — зависимость трафика сайтов медиа от алгоритмов и политик крупных технологических платформ
  • 35% — снижение привлекательности журналистики как профессии для молодых специалистов

Тренды третьего уровня:

  • 34% — недостаточная или некачественная проверка источников и фактов
  • 33% — кликбейты, сенсационность
  • 27% — видео и подкасты: приоритизациявидеоконтента, рост количества подкастов
  • 26% — умышленное использование неполных данных, отказ от использования данных противоположной точки зрения, создание субъективной причинно-следственной связи.

«Топ-5 трендов совпадают и у коммуникаторов, и у журналистов, — комментируют эксперты «Вместе медиа». — Однако журналисты более остро реагируют на внешние факторы (из разряда изменений законодательства и пр.), в то время специалисты по коммуникациям больше обращают внимание, например, на манипулятивный характер формирования дискурса, качество контента или изменение формата коммуникаций».

Фото freepik — prostooleh


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться