Ключевые тренды на рынке инфлюенс-маркетинга в 2023 году
В минувшем году выросла стоимость рекламных интеграций из-за введения маркировки
Объем рынка инфлюенс-маркетинга вырос на 25-35% к концу 2023 г. в сравнении с предыдущим годом, говорится в исследовании агентства WildJam, которое цитирует Adindex. Блогеры сейчас играют ключевую роль в усилении продаж брендов и способствуют успешному утверждению на рынке новых компаний, считают аналитики.
Ключевые тренды, выявленные агентством WildJam на рынке инфлюенс-маркетинга:
- Количество рекламных интеграций у инфлюенсеров в первой половине 2023 года выросло в 1,5-2,5 раза по сравнению с 2022 годом.
- В российских медиа активно действуют 63 млн авторов.
- «ВКонтакте» и «Телеграм» стали самыми популярными альтернативами после блокировки некоторых платформ в России.
- Часть аудитории предпочла остаться на заблокированных соцсетях, например, Instagram* (*Сеть признана экстремистской и запрещена в РФ).
- Ранее блогеры, как правило, делали акцент на одну площадку, сейчас они активно развивают как минимум три профиля на разных соцсетях одновременно, что требует создания большего объема контента и изучения алгоритмов продвижения на каждой из них, отмечают аналитики.
- В связи с переходом на новые платформы, увеличением нагрузки на расширение аудитории, а также необходимостью маркировать рекламу произошел рост стоимости рекламных интеграций. У селебрити и крупных блогеров цены на рекламу увеличились на 10-20%, у средних и микроблогеров — на 10%. Во «ВКонтакте» и «Телеграм» цены на рекламные интеграции выросли на 300% и 20-30% соответственно.
- В трендах рекламного рынка 2023-2024 гг. заметен фокус на hard sale и человечность, а также разнообразные форматы сотрудничества как в онлайне, так и в офлайне для эффективной рекламы.
- Растет спрос на размещение у экспертных инфлюенсеров и обратная связь от аудитории блогера.
- Среди наиболее популярных форм взаимодействия с блогерами выделяют спецпроекты. Этот формат все чаще предпочитается классической рекламе.
- Среди востребованных форматов — посевы и полезные интеграции, а также альтроллы — рекламные ролики, созданные самими инфлюенсерами или брендом и «вшитые» в видео.
- Долгосрочное сотрудничество с блогерами, или амбассадорство, продолжает оставаться эффективным.
- Популярен формат — co-creation, который предполагает участие блогера в создании контента и совместном разработке продукта в рамках рекламной кампании.
По прогнозам агентства WildJam, большинство инфлюенсеров начнут соблюдать требования закона и маркировать контент в 2024 году. Рекламные сотрудничества между блогерами и брендами становятся лучше, создаются новые форматы, отмечают эксперты.
Фото freepik