Компании инфобизнеса объединяются в ассоциацию
В планах объединения — создать рейтинг участников рынка, а также прописать требования к качеству онлайн-курсов
В России создают Ассоциацию информационного бизнеса. Об этом глава будущей ассоциации, ректор университета «Синергия» и сооснователь платформы «Мегакампус» Григорий Аветов рассказал на пресс-конференции в ТАСС.
Он пояснил, что ассоциация сосредоточиться на трех направлениях работы:
- Разработка профессиональных стандарты работы на рынке;
- Формирование этических стандартов;
- Взаимодействие с государством, особенно в вопросах, касающихся уплаты налогов.
В частности, депутат Госдумы от партии «Новые люди» Александр Дёмин назвал направления для потенциальной законотворческой работы в сфере инфобизнеса:
- разработка правил возврата денег неудовлетворённым потребителям информационных услуг;
- введение для инфобизнеса отдельных кодов ОКВЭД;
- снижение НДС до 10% для образовательных курсов;
- формирование требований к качеству онлайн-курсов.
При этом, по словам Дёмина, законодательные инициативы будут адекватными, если их предложат сами участники рынка. Депутаты готовы прорабатывать эти инициативы с членами ассоциации для того, чтобы инфобизнес становился понятным, открытым и полезным.
Кроме того, ассоциация намерена сформировать рейтинг участников рынка. Для худших представителей индустрии Аветов предлагает ввести термин «инфоскамеры» (вместо неэтичного слова «инфоцыгане»). Кроме того, вместе с Ростелекомом планируется создать единый реестр информационных продуктов, где можно будет увидеть открытые отзывы и оценки пользователей, пишет Skillbox.ru.
По словам Аветова, на сегодняшний день в российском инфобизнесе работают 150 тысяч человек, а в организацию до конца года планируют принять не более тысячи участников.
Фото с сайта Ассоциации информационного бизнеса