Минтруд предложил ввести электронные трудовые книжки с 2021 года
На создание информационной системы ПФР для работы с ними потребуется 300 млн рублей
Министерство труда и социальной защиты РФ предложило перейти на электронные трудовые книжки с 2021 года. Исключение составят документы граждан, которые подадут заявление на ведение трудовых книжек в бумажном виде.
Ранее ведомство опубликовало для общественного обсуждения проект закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования и ведения сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде)». Он предусматривает полную отмену бумажных трудовых книжек с 1 января 2027 года.
Документ обязывает работодателей ежемесячно передавать сведения в информационную систему Пенсионного фонда России (ПФР) в электронном виде. После увольнения работодатель обязан хранить данные о сотруднике в электронном виде в течение трех лет. При увольнении работнику будут выдавать сведения о трудовой деятельности за период работы в организации на бумажном носителе.
Данные изменения коснутся 4,2 млн юридических лиц и 58,4 млн человек, занятых трудовой деятельностью.
Расширение информационной системы ПФР для работы с электронными трудовыми книжками потребует порядка 300 млн рублей в течение трех лет. Это следует из материалов Минтруда, размещенных на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.
На создание информационной системы для хранения данных о трудовой деятельности в 2019 году потребуется 76,5 млн рублей, в 2020 - 83,2 млн рублей. Начиная с 2021 года, ежегодно ПФР необходимо 122,7 млн рублей для работы с электронными трудовыми книжками россиян.