Сервис для микроблогов Bluesky открыл доступ к одноименной платформе
Разработчики сервиса заявляют, что децентрализация даст возможность пользователям соцсети создавать собственные инструменты и расширять функциональность
Конкурент X, сервис Bluesky открыл доступ к платформе Bluesky, представляющая собой перспективную альтернативу существующей платформе X, после длительного периода с ограниченным доступом, сообщил Inc.
Bluesky — это сервис для микроблогов, разработанный под руководством Джека Дорси, соучредителя Twitter. Он начинался внутри Twitter для создания децентрализованной инфраструктуры для социальных сетей под названием AT Protocol. Поначалу Bluesky выглядел и функционировал как Twitter, однако его основное отличие заключалось в том, что он предоставляет людям, не связанным с компанией, иметь доступ к нему и изучать, как он устроен. Это позволяет разработчикам создавать собственные инструменты и функциональность поверх протокола AT, поясняет издание.
«Децентрализация дает вам возможность попробовать несколько вещей параллельно, и таким образом вы не мешаете изменениям на одной платформе», — пояснила TechCrunch генеральный директор Bluesky Джей Грабер.
Эта настройка дает пользователям больше возможностей контролировать работу в социальных сетях.
- Например, на централизованной платформе Instagram* (запрещена на территории РФ) пользователи восстали против изменений в алгоритмах, которые им не нравятся, но они мало что могут сделать, чтобы изменить или улучшить нежелательное обновление приложения.
- Mastodon — это уже существующая децентрализованная социальная сеть, которая появилась задолго до Bluesky. В то время как обе платформы стремятся к децентрализации, они используют разные алгоритмы, что ограничивает их взаимодействие. Несмотря на то что Mastodon имеет свои преимущества для определенных сообществ, многим пользователям эта платформа кажется сложной в управлении и технической терминологии.
- Bluesky нацелена на улучшение пользовательского опыта и создание приятной среды, где они могут получать удовольствие от активного участия в социальной сети.
В рамках предстоящего обновления Bluesky, предусмотрена возможность создания собственных сервисов модерации контента пользователями или организациями. Например, организация, занимающаяся проверкой фактов, может запустить службу маркировки и помечать публикации различными категориями, такими как «частично ложные» или «вводящие в заблуждение». Таким образом пользователи при просмотре приложения, будут видеть отметки, сделанные организацией, занимающейся проверкой фактов, прямо на публикациях.
Фото jaygraber.com