Дозиметр позволяет вести мониторинг облучения организма, полученного за время перелета
Дозиметр позволяет вести мониторинг облучения организма, полученного за время перелета
Новости
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Ученые «Сколково» разработали средство контроля уровня радиации для авиапассажиров

Дозиметр позволяет вести мониторинг облучения организма, полученного за время перелета

Россияне, часто путешествующие авиатранспортом, теперь смогут контролировать уровень радиации, воздействию которого они подвергаются на большой высоте. Специалисты «Сколково» создали дозиметр, позволяющий вести мониторинг облучения организма.

Специальная программа устанавливается на смартфон, что позволяет пассажиру в любой момент определить, не приближается ли накопленная доза радиации к опасному рубежу. Изобретение пригодится работникам авиационной отрасли, которые наиболее часто подвергаются излучению в силу особенностей профессии.

Специалисты отмечают, что на высотах выше 10 километров люди подвержены воздействию космической и солнечной радиации. При этом у человека отсутствуют органы чувств, способные реагировать на нее. На эту проблему обратили внимание еще в 1980-е годы, несмотря на то, что самолеты прежде летали на высоте 6-8 километров, где плотный слой атмосферы препятствовал космической радиации.

Сейчас из соображений экономии топлива самолеты летают на высоте 10-12 километров. Там интенсивность космического излучения превышает земную в десятки раз. Радиация накапливается в организме, а сила ее воздействия зависит от интенсивности излучения и времени, в течение которого авиапассажир находился в условиях повышенного радиационного фона.

Ученые из «Сколково» решили проблему контроля за количеством космического излучения, разработав прибор и программное обеспечение для него.

«Разработка и совершенствование технологии регистрации ионизирующего излучения DO-RA ведется в Сколково практически с момента основания фонда, с 2011 года. Сейчас программно-аппаратное решение уже запатентовано, а также налажен выпуск прибора небольшими сериями», - рассказал «Известиям» операционный директор кластера ядерных и космических технологий фонда «Сколково» Владимир Туртиков.

Медики отмечают, что за четыре часа полета человек получает такую же дозу радиации, как пациент за один сеанс компьютерной томографии. Однако в медицинских учреждениях принимают меры для защиты врачей от опасного облучения. В авиации системы дозиметрического контроля есть только на самолетах, которые поднимаются выше 15 километров.

Больше научных новостей смотрите на сайте Физтехпарка.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться