Ботаник из МГУ им. М.В. Ломоносова вместе с международной группой ученых нашел во Вьетнаме три новых вида жасмина

Ученый из МГУ открыл три вида жасмина во Вьетнаме

Образцы растений были сфотографированы и доставлены в московский гербарий.

Во всем мире насчитывается около 200 видов жасмина. Растения распространены в тропиках и субтропиках Юго-Восточной Азии, Европы, Австралии и Африки. Во Вьетнаме представлены две группы жасмина - Trifoliolata и Unifoliolata – в них входят 38 видов.

Сравнив обнаруженные образцы с описанными в литературе растениями, ученые выяснили, что это абсолютно новые разновидности жасмина. Они относятся к группе Unifoliolata, куда входили 34 из ранее известных видов, говорится на сайте МГУ.

Кандидат биологических наук, старший научный сотрудник лаборатории биологии развития растений кафедры высших растений биологического факультета МГУ Максим Нуралиев рассказал: «Ранее эти виды были известны только для соседних стран, но в сводках по растениям Вьетнама они на данный момент отсутствуют. Таким образом, наши находки одновременно расширяют представления о разнообразии растений во Вьетнаме и уточняют ареал этих трёх видов».

Все образцы были детально сфотографированы, чтобы ученые могли убедиться, как выглядит каждая часть растения. Это поможет ботаникам распознать новые виды в природе.

«Продолжаются поиски видов жасмина и родственных ему родов», - добавил Нуралиев.

Исследование проходило совместно с Российско-вьетнамским Тропическим научно-исследовательским и технологическим центром.