В 2023 году доходы блогеров-физлиц стали больше на 30%, а самозанятых — на 35%
Стоимость рекламы у блогеров в 2023 году выросла на 30%
Объем глобального рынка инфлюенс-маркетинга по итогам 2023 года составит $21 млрд, прогнозируют аналитики Influencer Marketing Hub. Самым популярным каналом влияния, в частности, является TikTok:
- 56% брендов используют его для продвижения через инфлюенсеров.
- На втором месте Instagram (запрещен в России)
- На третьем — Facebook (запрещен в России) 42%
- 38% брендов работают с YouTube-блогерами
«В прошлом году из-за сокращения рекламных бюджетов доходы блогеров просели примерно на 30–40%», — цитирует РБК председателя комитета Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) по инфлюенс-маркетингу и продюсера лидеров мнений Антона Петухова.
В частности, доходы многих блогеров сильно упали из-за отключения России от монетизации YouTube, рассказала РБК директор по инфлюенс-маркетингу в агентстве Hypefactory Анна Пузакова. Еще одной причиной снижения их заработков стал тот факт, что в первом полугодии 2022 года рекламодатели не решались продвигать товары и услуги через лидеров мнений.
Впрочем, инфлюенсеры быстро адаптировались к кризису, и уже в третьем и четвертом кварталах прошлого года рынок вернулся к активному росту, следует из отчета АБА. Блогеры, в частности, мигрировали из запрещенных соцсетей на платформы Telegram и «ВКонтакте» и подняли цены на рекламу. Telegram в итоге стал лидером по объему заработка блогеров в 2022 году — 49% от общего объема выплат, по данным платформы Perfluence. В целом доходы блогеров, работающих с данной платформой, за прошлый год выросли на 9%.
В 2023 году доходы блогеров-физлиц (95% российских блогеров) стали больше на 30%, а самозанятых (4% блогеров) — на 35%, по данным сервиса Solar Staff.
Сейчас рекламодатели возвращаются к имиджевой рекламе, а инфлюенс-маркетинг становится одним из основных инструментов продвижения из-за сокращения возможностей перфоманс-маркетинга, объясняет РБК Антон Петухов. На этом фоне, согласно данным АРИР, стоимость рекламы у блогеров в 2023 году выросла на 30% по сравнению с ценами февраля прошлого года и, вероятно, продолжит расти в 2024 году — особенно это касается селебрити и макроблогеров. У средних блогеров цены выросли примерно на 10%.
В целом рынок инфлюенс-маркетинга эволюционирует и приближается ко второму этапу развития, отмечают в АРИР. На первом этапе блогеры были четко связаны с определенной площадкой: например, YouTube, Instagram (запрещен в России) или TikTok.
Сейчас наступает этап диверсификации медийности, контента и форматов. «Например, блогер может снять длинное видео для YouTube, его фрагменты в качестве промо выложить в TikTok или VK-клипы, а в Telegram разместить неопубликованные материалы. Происходит переход от маркетинга канала к маркетингу форматов», — поясняет Антон Петухов.
По его словам, эти факторы будут способствовать дальнейшему росту доходов инфлюенсеров.
«Потенциал рынка гораздо выше, поскольку западные блогеры, например, имеют кратно большие доходы по сравнению с российскими, — отмечает Антон Петухов. — Это можно заметить по разнице в стоимости просмотра контента российским пользователем и, например, американским. При монетизации на YouTube за просмотры контента американской аудиторией блогеры получают в разы больше».
Фото freepik