Клиентами финтеха станут устройства на базе ИИ
Как только законодательство позволит внедрять такие технологии
На рынке финансовых технологий набирает обороты тренд на обслуживание клиентов нового типа — устройств на базе технологий искусственного интеллекта (ИИ). В ближайшие два года рынок ждёт бум на появление ИТ-решений, направленных на взаимодействие ИИ с ИИ, заявил управляющий директор по ИТ и цифровой трансформации ДОМ.РФ Николай Козак в ходе круглого стола «Технологии искусственного интеллекта в бизнесе: применимость и эффективность» на форуме FINOPOLIS.
По его словам, в реалиях нынешнего развития генеративного искусственного интеллекта, а также инструментов машинного обучения и нейронных сетей, логичным продолжением становится концепция machine-as-a-customer (MAAS) — обслуживание устройств на базе ИИ в качестве нового типа клиентов финансовых услуг.
«Адаптация технологий для взаимодействия ИИ с ИИ не является задачей далекого будущего. В России уже существует заметное количество компаний, которые специализируются на разработке и внедрении ИИ-решений и тем самым создают благоприятную почву для инноваций в данной области. В данной ситуации важнейшим фактором ограничения или развития таких технологий станет законодательное регулирование. Это вопрос, который необходимо решить уже в скором времени», — уверен Николай Козак.
По словам Николая Козака, уже в ближайшие годы можно ожидать внедрения ИИ-технологий в широкий спектр финансовых услуг — от кредитования до инвестиционного консультирования.
Фото freepik — vecstock