Ключевые тренды финтех-отрасли: довериецентричность и искусственный интеллект
Крупнейшие игроки страхового рынка инвестируют в повышение лояльности и доверия клиентов
Согласно исследованию Ассоциации ФинТех, одними из ключевых трендов финансового сектора в 2025 году станут довериецентричность. Об этом рассказала Ольга Сорокина, член Совета директоров, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Страхового Дома ВСК, председатель Комитета развития цифровых финансовых продуктов и сервисов Ассоциации ФинТех в рамках конференции «Ассоциация ФинТех: тренды 2025. Комплекс бизнес-, технологических и финтех-трендов, которые формируют российский рынок».
Согласно исследованию, довериецентричность стала главным бизнес-трендом 2025 года. «Последние десятилетия страховой сектор консолидировался, и сегодня крупнейшие игроки активно инвестируют в повышение лояльности и доверия клиентов», — констатировала эксперт.
Неотъемлемым инструментом формирования довериецентричности являются цифровые технологии, в частности модель «ИИ-плюс». Искусственный интеллект как технология трансформирует бизнес-модели компаний. Помимо того, что ИИ внедряется в ключевые функциональные процессы, уже сейчас появляются компании, в которых ИИ является основой бизнес-модели. Компании, которые строят свой ИТ-фундамент на технологиях «ИИ-плюс», генерируют базовую выгоду именно на основе этой технологии. «В страховой отрасли на базе искусственного интеллекта уже функционируют все базовые для цифровизации процессы — урегулирование убытков, продажи, андеррайтинг. И тренд на ИИ-плюс становится следующим шагом технологичного развития компании. ВСК, например, ведет разработку комплексной стратегии искусственного интеллекта и управления данными», — отметила Сорокина.
В числе финтех-трендов Ольга Сорокина отметила масштабирование Open Data, подчеркнув, что это локомотив цифровизации в стране.
Фото freepik, автор: fanjianhua