На рынке компьютерных клубов начали формироваться комьюнити-хабы для геймеров и киберспортсменов
Объём этого рынка в России в 2023 году составил 23 млрд рублей
Рынок компьютерных клубов в России всё ещё формируется. Об этом говорится в совместном исследовании ЮKassa, игрового сервиса Kupikod и экосистемы для компьютерных клубов LANGAME. Эксперты LANGAME выделяют две основные тенденции, актуальные для рынка:
- развитие технологичности
- высокое внимание к сервису.
«Мы полагаем, что отрасль продолжит развиваться как минимум теми же темпами, которые были в 2023 году. В частности, будут появляться и регламентироваться первые индустриальные стандарты, отраслевые некоммерческие объединения. Отечественный киберспорт будет развиваться на базе компьютерных клубов, и такие места продолжат превращаться в комьюнити-хабы для геймеров и киберспортсменов», — говорит генеральный директор LANGAME Дмитрий Лукин.
По его словам, аудитория клубов состоит в основном из мужчин: их доля составляет 90%, а доля женщин — всего 10%. Большинство посетителей (36%) — молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Ещё около 30% приходится на возрастную категорию от 25 до 34 лет, 13% — на сегмент от 35 до 44 лет. Всего 5% посетителей — люди в возрасте от 45 до 54 лет, ещё 2% — от 55 лет и старше. Оставшиеся 15% приходятся на геймеров младше 18 лет.
«Интерес к компьютерным клубам развивается за счёт того, что это место с особой атмосферой. Клубы — это площадки, где геймеры и киберспортсмены могут физически почувствовать себя частью большого игрового сообщества. Кроме того, с учётом экономической ситуации и развивающегося тренда на шеринг-экономику во многих отраслях, посещение клуба воспринимается целесообразнее, чем покупка дорогостоящего оборудования», — говорит Лукин.
По данным LANGAME, в 2023 году количество таких площадок в России выросло на 17% по сравнению с 2022-м и превысило 2 700 штук. Число уникальных посетителей в месяц увеличилось на 12% и достигло 2,8 млн человек. Объём всего рынка компьютерных клубов составил 23 млрд рублей, что на 15% больше показателя 2022 года.
Фото с сайта LANGAME