В Telegram успешны блогеры, которые умеют писать интересные тексты, а не те, кто постит красивые картинки
В Telegram успешны блогеры, которые умеют писать интересные тексты, а не те, кто постит красивые картинки
Наука и технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Смещение аудитории в отечественные соцсети ударило по популярным блогерам

В Telegram успешны блогеры, которые умеют писать интересные тексты, а не те, кто постит красивые картинки

В феврале 2023 г. в среднем хотя бы раз в день в соцсеть Instagram (принадлежат компании Meta, которая была признана экстремистской и запрещена на территории России) заходили 6% россиян старше 12 лет, следует из данных Mediascope. Таким образом, среднесуточный охват соцсети оказался в 5 раз меньше, чем в феврале 2022 г.: тогда этот показатель составлял 31%. У Facebook (также принадлежит Meta, которая была признана Минюстом экстремистской и запрещена на территории России) этот показатель за аналогичный период снизился в 3,5 раза: с 7% в 2022 г. до 2% в 2023 г., указано там же, пишут «Ведомости».

Как отмечает издание, главными бенефициарами перераспределения аудитории соцсетей стали Telegram и «ВКонтакте». Среднесуточный охват Telegram в феврале 2023 г., по данным Mediascope, вырос к аналогичному месяцу прошлого года почти в 1,8 раза: с 23 до 41%. У «ВКонтакте» этот показатель увеличился в 1,15 раза до 44%, а у «Одноклассников» — в 1,12 раза до 18%. Среднесуточный охват Tiktok в феврале 2023 г. остался на уровне февраля 2022 г. — 27%. 6 марта соцсеть самостоятельно ввела ограничения для российских пользователей из-за закона о фейках. Сейчас россиянам в ней нельзя выкладывать новый контент, а также проводить прямые эфиры.

Россияне стали не только реже заходить, но и меньше проводить времени в заблокированных Instagram и Facebook. Время потребления в феврале 2023 г. у Instagram упало к февралю 2022 г. в 2,4 раза до 17 минут в день, у Facebook — в 3 раза до 5 минут, следует из данных Mediascope. У Tiktok время ежесуточного потребления сократилось в 1,2 раза до 65 минут, отмечают «Ведомости». При этом аналогичный показатель Telegram вырос в 1,4 раза до 39 минут. А у «ВКонтакте» и «Одноклассников» он остался на уровне 2022 г. — 45 и 32 минуты соответственно.

Независимый эксперт по инновациям в ритейле, футуролог, идеолог концепции «Магазин 4:0» Борис Агатов обращает внимание, что у Ольги Бузовой аудитория в Telegram составляет порядка 466 700 человек, или 2% от ее Instagram-аудитории (23 млн). У Насти Ивлеевой — 556 000, или 3% от ее Instagram-аудитории (18,1 млн), у Егора Крида — около 461 600, или 3,2% от количества подписчиков в Instagram (14,5 млн). В Telegram успешны блогеры, которые умеют писать интересные тексты: например, это авторы-новостники, а не те, кто постит красивые картинки.

«Мы становимся снова самой читающей нацией, как в СССР. К чему бы это?», —иронизирует Агатов.

 

Фото pixabay — geralt


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться