Технологии ИИ интересны 87% ритейлеров
80% компаний готовы вкладывать деньги в аналитику
Российская компания КРОК провела исследование среди ИТ-директоров крупных ритейлеров, чтобы сформулировать прогноз по цифровому развитию в отрасли. Исследователи пришли к выводу, что бюджеты предприятий на цифровизацию увеличили 55% респондентов, а более 80% ритейлеров готовы инвестировать во внедрение аналитических систем, констатирует Retail.ru. При этом 32% компаний увеличили бюджеты на цифровизацию и автоматизацию более чем на 20%. В первую очередь это связывают с инфляцией и курсовой разницей, а также вынужденной локализацией и вендорозамещением. Бюджеты на инновации и рисковые проекты имеют лишь единичные компании, констатируют аналитики КРОК.
«Ежегодно мы проводим опросы среди ИТ-директоров и руководителей ИТ-направлений, работающих в компаниях розничной торговли, и видим, что любой кризис просто подстегивает ситуацию, но основные тенденции остаются практически неизменными — оптимизация и борьба за каждого клиента. Для сетевых ритейлеров ИТ — не профильный бизнес, но уже и не просто статья расходов. Это инструмент, который направлен на достижение приоритетной цели — сокращение затрат, поэтому заказчики из отрасли достаточно критично оценивают инвестиции и внимательно считают каждый рубль, вложенный в ИТ, ожидая измеримых эффектов», — рассказал директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG КРОК Дмитрий Смирнов.
Технологии искусственного интеллекта (ИИ) интересны 87% респондентов, однако в том или ином виде их использует только 30%. Большинство опрошенных компаний ритейла использует технологии ИИ для работы с текстами и картинками вместо оптического распознавания символов (OCR), составления аналитических прогнозов, анализа рисков и выявления мошеннических действий, а также в маркетинге и рекламе.
«Пока ритейлеры используют ИИ в основном в качестве эксперимента, так как для получения наибольшей эффективности нейросети необходимо обучить на достаточном количестве качественных и свежих данных, что ещё просто не успели сделать. Кроме того, нужны большие вычислительные мощности и надежная и гибкая инфраструктура для обработки и анализа информации. Развертывать ее on-premise очень долго, дорого и сложно, поэтому размещать ИИ-проекты ритейлеры будут преимущественно в облаках. Это станет одним из важнейших драйверов развития облачного рынка. Чтобы соответствовать ожиданиям рынка мы активно развиваем свою облачную экспертизу в отдельном бизнес-юните КРОК Облачные сервисы», — отметил заместитель генерального директора по развитию бизнеса КРОК Валентин Губарев.
Более 80% ритейлеров используют аналитические системы, считая это «необходимым базисом для работы». Аналитики КРОК также отметили, что большинство компаний не смогли перейти на российские решения и ведут внутреннюю разработку систем отчетности. Big Data и хранилища данных используют реже, в основном крупные ритейлеры, имеющие дата-центры. Ритейлеры, которые занимают небольшую долю рынка, до 2022 года считали Big Data одним из ИТ-приоритетов. Сейчас они приняли решение временно отказаться от этого направления в связи с высокой стоимостью внедрения и сложно прогнозируемой экономической эффективностью.
Фото freepik