Yandex Cloud разработал нейросеть, способную распознавать эмоции человека
ИИ может по голосу определить негатив во время разговора с собеседником
Нейросеть-эмпат создана на базе алгоритма распознавания речи Yandex SpeechKit. В компании уверены, что нейросеть поможет бизнесу создавать голосовых помощников и виртуальных операторов колл-центров, которые умеют понимать человеческие эмоции, об этом сообщил AdIndex.
Почему нейросеть-эмпат поможет бизнесу улучшить качество аналитики:
- ML-модель работает в потоковом режиме — расшифровка и анализ эмоций происходит сразу во время разговора.
- Алгоритм может определять эмоции по скорости речи, высоте, тембру и другим параметрам.
- Нейросеть определяет пол участников разговора и поддерживает технологию speaker labeling — она отмечает, кому принадлежит та или иная реплика.
- ML-модель расширяет возможности офлайн-аналитики: данные от нейросети помогут понять, какие именно темы и формулировки от оператора вызывают негатив у клиента, и позволят оптимизировать сценарии коммуникации.
- Еовая модель заработает в сервисе речевой аналитики SpeechSense будет интегрирована с генеративной нейросетью YandexGPT. Это позволит нейросети распознавать более сложные эмоции — например, сарказм и неуверенность.
«В будущем в рамках сервиса речевой аналитики SpeechSense мы планируем значительно расширить список распознаваемых эмоций и дать возможность клиентам самим выбирать, какие эмоции им необходимо определять», — комментирует Василий Ершов, руководитель ML-сервисов Yandex Cloud.
Фото freepik