Генеральный директор CDNVideo — об актуальном состоянии рынка доставки контента


Генеральный директор CDNVideo — об актуальном состоянии рынка доставки контента


Технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Ярослав Городецкий: «В нынешние времена лучшая стратегия — это тактика»

Генеральный директор CDNVideo — об актуальном состоянии рынка доставки контента


В интервью для медиаплатформы «Умная страна» генеральный директор контент-провайдера CDNVideo Ярослав Городецкий рассказал об особенностях работы в условиях изменившейся внешней конъюнктуры и о том, какие дополнительные меры государственной поддержки ждёт IT-отрасль.

— Востребованность дистанционных конференций для бизнеса и образования на рынке — какие факторы на неё влияют, помимо очевидных (пандемии, самоизоляция)? Оцените объём этого рынка сегодня и в перспективе?

— Безусловно, такой продукт очень востребован — особенно сейчас, когда авиасообщение затруднено, на рынках турбулентность, а бизнесы вынуждены перестраиваться из-за разрыва логистических поставок. Людям нужен дешёвый доступ к профессиональной информации в режиме онлайн, где бы они не находились. Они не готовы тратить время и деньги на традиционное офлайн-обучение. Кроме того, образование — одно из немногих занятий, которым люди готовы заниматься параллельно с отдыхом: в спортзале, в транспорте или во время уборки в доме. Наибольшие возможности для этого даёт только онлайн-образование.

Поэтому я думаю, что этот рынок ожидает экспоненциальный рост. Он может стать сопоставимым с рынком онлайн-кинотеатров, объём которого в России сейчас, по некоторым данным, составляет около 35 млрд. рублей.

— Если говорить о меры поддержки в IT-отрасли, анонсируемые и уже реализуемые в свете последних событий — насколько они достаточны, какие меры объективно требуются для эффективной работы в текущих условиях?

— Меры поддержки ИТ в России мне в целом видятся хорошо просчитанными и проработанными — насколько я знаю, к работе над этими предложениями широко привлекались в том числе и индустриальные эксперты. Но если говорить с позиций идеального, то, возможно, не помешала бы дополнительно поддержка облачных провайдеров — фактически из триады SaaS/PaaS/IaaS сегодня поддерживается только первый компонент. Но если мы учтём предельно сжатые сроки, то можно сказать, что в целом Минцифрой была проведена блестящая работа.

— Оцените потенциал импортозамещения в IT — насколько критично Ваш бизнес зависим от зарубежного hard&soft ?

— В России традиционно силён soft и так же традиционно (ещё с советских времён) слаб hard. Поэтому и перспективы импортозамещения в этих направлениях различны. Я уверен, что наша страна справится с замещением западного софта (мы, в нашей компании, смогли это сделать за месяц). А вот с «железом» всё гораздо хуже… Считаю, что было бы правильно закупать его у дружественных стран, самим при этом концентрируясь на разработках ПО.

— С Вашей точки зрения, как CEO, как сегодня компаниям лучше планировать работу?

— По-моему, в нынешние непростые времена лучшая стратегия — это тактика, а лучший план — это его отсутствие. Потому что какие бы планы компания не строила — все они могут превратиться в труху в результате происходящих в мире тектонических сдвигов. Поэтому сегодня лучшая стратегия, она же тактика — быть гибкими и быстро реагировать на изменения.

Нашей компании это удалось. Когда началась пандемия коронавируса мы смогли быстро разработать и вывести на рынок решения для переноса мероприятий из офлайна в онлайн. В результате, по итогам 2020 года, мы больше заработали на рынке организаторов мероприятий, нежели на традиционном для нас рынке телеканалов, которые транслируют контент в Интернете. Причём мы сделали этот переход в достаточно жёстких условиях, параллельно учились работать онлайн. И сейчас я могу искренне поблагодарить своих коллег за оперативную работу и порадоваться за наших клиентов, получивших нужное им решение.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться