За полгода обороты игровых площадок России выросли в два раза
54% отечественных геймеров признались, что играют каждый день
Сегмент видеоигр в России продолжает расти, киберспорт набирает популярность и привлекает новую аудиторию. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и Федерации компьютерного спорта (ФКС) России.
С января по июль 2023 года обороты игровых площадок выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. За лето число покупок игровых товаров выросло на 12% по сравнению с весной, а плательщиков стало на 8% больше. При этом 54% геймеров играют каждый день, а 64% готовы ежемесячно тратить на игры до тысячи рублей.
Видеоигры уже давно перестали быть просто способом провести время и выросли в профессиональный спорт, и Россия первой в мире это официально признала, отмечает президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит. В августе стало известно также, что в России подготовлена стратегия развития игровой индустрии до 2030 года. Предполагается, что она будет способствовать развитию отечественного геймдева, в том числе киберспорта. По данным Дмитрия Смита, совокупная аудитория трансляций турниров ФКС России достигает 43 млн человек.
Самым популярным жанром у геймеров стали шутеры — за них проголосовали 33% опрошенных. Далее следуют RPG (22%), симуляторы (16%) и стратегии (12%). Менее популярными оказались MOBA (7%), головоломки (7%) и файтинги (2%).
Среди любимых игр лидирует Counter-Strike (16%). На втором месте — Call of Duty (9%), на третьем — Dota 2 (8%). А вот знаменитые «Танки» оказались не столь популярны — «Мир Танков» выбрали только 6% респондентов. Столько же назвали Minecraft.
«Для российского рынка игровой индустрии отключение от ряда внешних систем стало стимулом к развитию. Многие геймеры переходят на отечественные платформы онлайн-игр и киберспорта, участие в развитии сегмента становится важным направлением бизнеса российских IT-компаний. Рост покупок говорит о востребованности таких продуктов», ― говорит коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин.
Главными трендами отрасли президент ФКС России называет те, которые позволяют сделать киберспорт общедоступным и стирают границы между геймерами. Это, например, ориентированность на стриминг, сторителлинг, мультиплатформенность и адаптация контента под пользователя. Кроме того, есть тенденция на рост мобильного гейминга, за которой следует и киберспорт. Также среди трендов — развитие VR- и AR-сегментов.
Фото freepik