Эксперты оценили тренды обучения топ-менеджеров
Один из ключевых- фокус на российской практике. Иностранные кейсы становятся все менее актуальными
Больше четверти CEO в стране имеют степень МВА, а согласно опросу НИУ ВШЭ, треть руководителей получили второе высшее образование. Эти данные приводятся в исследовании НИТУ «МИСиС» и Insighter Agency, с которым ознакомилась «Российская газета». «Современный мир очень быстро меняется, поэтому руководители должны постоянно адаптироваться под регулярные вызовы, меняться сами и менять свои команды», — цитирует издание президента «Меркатор Холдинг» Александра Белогорцева.
Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что из-за быстро меняющихся реалий на первый план выходят краткосрочные курсы. Это дает возможность, с одной стороны, не растягивать обучение по времени, с другой — получать знания, которые не успеют устареть, когда закончится обучение.
«В последние годы мы живем в ситуации, когда у руководителей много новых задач, мало времени и огромная ответственность за результат, — отмечает директор департамента корпоративного обучения Школы управления «Сколково» Денис Конанчук. — И все это на фоне постоянных внешних вызовов, которые не всегда возможно предугадать. Бизнес-образование видит и реагирует на эту ситуацию, изменяя форматы и содержание программ».
По его словам, один из основных трендов сегодня — сокращение сроков обучения без потери содержания.
«Сегодня популярны максимально практико-ориентированные курсы для топ-менеджеров, — говорит генеральный директор КРОС Екатерина Мовсесян. — Они могут длиться от нескольких дней до месяцев и обычно сфокусированы на решении конкретных задач бизнеса и кейсов».
Индивидуальный трек обучения - еще один важный пункт в обучении руководителей. Речь идет не только о создании индивидуальной обучающей программы, но и о формате, при котором такое обучение проводит личный коуч или наставник.
Руководитель программ по финансам и предпринимательству онлайн-платформы Skillbox Джульетта Алексанян добавляет, что чаще всего топ-менеджеры выбирают нестандартные программы обучения, так как им некогда сидеть в классе бизнес-школы или проходить курсы онлайн. Поэтому запрос на повышение квалификации специалиста на руководящей должности решается точечно. Один из вариантов — приглашение профессоров бизнес-школ в офисы.
Разработкой индивидуальных треков обучения для руководителей занимаются даже в тех компаниях, где существуют собственные корпоративные университеты, отмечают эксперты, опрошенные «Российской газетой».
Еще одна тенденция, которая наметилась в последнее время, — фокус на российской практике. Иностранные кейсы становятся все менее актуальными. «Если раньше, лет 10-15 назад, российский рынок образования перенимал практики из-за рубежа, например, изучал лучшие практики и тонкости академического бизнес-образования Гарварда, приглашал профессоров извне и так далее, то сегодня каждая страна ориентируется именно на свою повестку, поэтому и бизнес-школы подстраиваются под запросы российского бизнеса и российских предпринимателей», — отмечает Джульетта Алексанян.
Фото с сайта компании «Меркатор Холдинг»