Российские компании увеличивают расходы на корпоративное образование
Бизнес стремится сохранить ключевых сотрудников и развить их навыки под новые задачи и вызовы
Что ждет рынок корпоративного образования в будущем. Генеральный директор «Яндекс Практикума» Илья Курмышев рассказал RB.ru о ключевых трендах, которые он наблюдает.
- Спрос на корпоративное обучение не снижается: по данным на 2024 год, 39% компании планировали увеличить бюджет на него.
- Результаты анализа рынка образования демонстрируют, что компании стремятся не только сохранить ключевых сотрудников, но и развить их навыки под новые задачи и вызовы, поднимая таким образом производительность труда и решая проблему дефицита кадров. Для этого бизнесу нужно не просто образование для работников, а тренинги, отвечающие современным вызовам.
«Около 75% компаний планируют в ближайшие годы внедрить передовые технологии в производство, а 81% собираются использовать их для обучения персонала. В связи с этим прогнозируется увеличение спроса на специалистов по использованию этих технологий (в первую очередь, ИИ и машинного обучения)», прогнозирует Курмышев.
- Чтобы отвечать на современные вызовы, компаниям приходится уделять все больше внимания навыкам успешного руководства. Из них «Сколково», к примеру, особенно выделяет управление изменениями и людьми, операционную эффективность и лидерство. Всемирный экономический форум подчеркивает важность аналитического и творческого мышления, а также самоэффективность и цифровую грамотность.
Кроме того, эксперт отметил, что меняются и сами форматы корпоративного обучения. Активно развивается тренд на создание единой образовательной среды, в которой одинаково важны как передовые технологии, так и классический контакт с экспертами и наставниками. Уже сейчас, по его словам, сочетание этих методов помогает развивать рынок и повышать стандарты образовательных продуктов.
Фото freepik, автор: freepik