Медиаиндустрия находится под серьезным влиянием технологических трендов
При этом базовые профессиональные компетенции, связанные с созданием качественного контента, остаются критически важными
Институт общественных наук Президентской академии провел исследование требований, которые работодатели в сферах СМИ, рекламы, связей с общественностью предъявляют к медийным специалистам.
Анализ собранных данных показал, что индустрия находится под серьезным влиянием технологических трендов, таких как цифровизация, развитие искусственного интеллекта, рост роли социальных сетей и необходимость работы с большими данными. При этом базовые профессиональные компетенции, связанные с созданием качественного контента, остаются критически важными. Работодатели ценят «сотрудников-универсалов»,
способных совмещать различные функции и оперативно адаптироваться к изменениям, но при этом обладающих глубокой экспертностью в своей области, отмечают авторы исследования.
Эксперты академии назвали ключевые требования работодателей к профессиональным и надпрофессиональным навыкам специалистов в сфере медиа, рекламы и PR:
- Значимость надпрофессиональных навыков, таких как коммуникабельность, умение работать в команде, обучаемость и ответственность, по оценкам руководителей, сопоставима с важностью профессиональных компетенций.
- Запрос на конкретные навыки может различаться в зависимости от сегмента индустрии, что необходимо учитывать при разработке образовательных программ.
Среди ключевых рекомендаций по адаптации образования:
- Усиление практической составляющей обучения
- Интеграция курсов по развитию цифровых и надпрофессиональных навыков,
- Индивидуализация траекторий с учетом специфики сегментов.
- Регулярный мониторинг требований индустрии.
- Важность развития у специалистов аналитических способностей, креативности, системного мышления, а также значимость личных качеств, ценностных установок и более тесного партнерства вузов с профессиональным сообществом.
«Актуализация образовательных программ должна идти по пути синтеза фундаментальных знаний, практических навыков и понимания актуальных трендов индустрии для подготовки конкурентоспособных специалистов, способных эффективно работать в динамичной медиасреде», — отмечается в исследовании.
Фото freepik, автор: freepik