При этом базовые профессиональные компетенции, связанные с созданием качественного контента, остаются критически важными
При этом базовые профессиональные компетенции, связанные с созданием качественного контента, остаются критически важными
Экономика влияния
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Медиаиндустрия находится под серьезным влиянием технологических трендов

При этом базовые профессиональные компетенции, связанные с созданием качественного контента, остаются критически важными

Институт общественных наук Президентской академии провел исследование требований, которые работодатели в сферах СМИ, рекламы, связей с общественностью предъявляют к медийным специалистам.

Анализ собранных данных показал, что индустрия находится под серьезным влиянием технологических трендов, таких как цифровизация, развитие искусственного интеллекта, рост роли социальных сетей и необходимость работы с большими данными. При этом базовые профессиональные компетенции, связанные с созданием качественного контента, остаются критически важными. Работодатели ценят «сотрудников-универсалов»,

способных совмещать различные функции и оперативно адаптироваться к изменениям, но при этом обладающих глубокой экспертностью в своей области, отмечают авторы исследования.

Эксперты академии назвали ключевые требования работодателей к профессиональным и надпрофессиональным навыкам специалистов в сфере медиа, рекламы и PR:

  • Значимость надпрофессиональных навыков, таких как коммуникабельность, умение работать в команде, обучаемость и ответственность, по оценкам руководителей, сопоставима с важностью профессиональных компетенций.
  • Запрос на конкретные навыки может различаться в зависимости от сегмента индустрии, что необходимо учитывать при разработке образовательных программ.

Среди ключевых рекомендаций по адаптации образования:

  • Усиление практической составляющей обучения
  • Интеграция курсов по развитию цифровых и надпрофессиональных навыков,
  • Индивидуализация траекторий  с учетом специфики сегментов.
  • Регулярный мониторинг требований индустрии.
  • Важность развития у специалистов аналитических способностей, креативности, системного мышления, а также значимость личных качеств, ценностных установок и более тесного партнерства вузов с профессиональным сообществом.

«Актуализация образовательных программ должна идти по пути синтеза фундаментальных знаний, практических навыков и понимания актуальных трендов индустрии для подготовки конкурентоспособных специалистов, способных эффективно работать в динамичной медиасреде», — отмечается в исследовании.

Фото freepik, автор: freepik


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться