Новый подход должен позволить сформировать цивилизованный рынок рекламы в соцсетях
Новый подход должен позволить сформировать цивилизованный рынок рекламы в соцсетях
Экономика влияния
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

В России заработали нормы верификации крупных каналов и аккаунтов в соцсетях и мессенджерах

Новый подход должен позволить сформировать цивилизованный рынок рекламы в соцсетях

Положение законодательства о необходимости верификации в Роскомнадзоре владельцев каналов и пабликов в социальных сетях с аудиторией более 10 тыс. человек вступило в силу. Все они будут включены в специальный перечень Роскомнадзора.

  • Владельцы крупных каналов и аккаунтов должны самостоятельно направлять минимальный объём базовых сведений о себе и своём канале, включая контактные данные, через портал Госуслуг, сайт РКН или с помощью чат-бота в социальной сети.
  • После включения канала в реестр соцсеть в свою очередь должна будет разместить на странице специальный знак и уникальную ссылку, по которой можно проверить, действительно ли паблик находится в перечне.
  • Персональные данные владельцев и авторов каналов в реестре храниться не будут, публичного доступа к ним также не будет.

«Каналы, верифицированные таким образом, смогут размещать рекламу российских компаний и принимать пожертвования. Если канал не будет включён, он не сможет вести рекламную деятельность, собирать донаты и его сообщения нельзя будет репостить в других каналах», — поясняют в Роскомнадзоре.

Для незарегистрированных в перечне РКН каналов «10 тыс.+» с 1 января 2025 года законом устанавливаются следующие запреты:

  • на размещение рекламы;
  • на репост другими каналами их сообщений;
  • на распространение информации о возможных способах финансирования канала и его владельца.

Цель нового регулирования — дать пользователям возможность понимать, с какими распространителями информации они имеют дело, напоминает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. По его словам, трудностей с введением новой маркировки возникнуть не должно, так как сейчас многие ресурсы уже используют ее для того, чтобы пометить спам или фейковые каналы. «Многие платформы уже заявили о готовности к соблюдению новых норм, — добавил Немкин. — В целом новый подход должен позволить сформировать цивилизованный рынок рекламы в соцсетях, а риски мошенничества снизятся, в первую очередь за счет отсечения каналов-двойников. Но самое главное — предложенные меры повысят ответственность каналов за распространяемую информацию. Новые требования направлены именно на борьбу с анонимностью, которая развязывает руки преступникам. Теперь те, кто так активно распространяет фейки и дезинформацию в сети, не боясь ответственности, делать этого больше не смогут».

 

Фото freepik, автор: freepik 


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться