Этот сегмент стал для них привлекательным после ухода брендов из недружественных сран и волатильности курса рубля
Этот сегмент стал для них привлекательным после ухода брендов из недружественных сран и волатильности курса рубля
Среда обитания
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Производители бытовой техники переходят на ноутбуки

Этот сегмент стал для них привлекательным после ухода брендов из недружественных сран и волатильности курса рубля

В 2023 году на российский рынок вышло сразу пять новых отечественных брендов ноутбуков и планшетов китайской сборки — Ardor Gaming, Depo Holo, Nerpa, «Зеон», Topdevice. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на таможенную статистику, предоставленную  источником в одном из отечественных производителей электроники. Импорт устройств под этими брендами начался лишь в 2023 году, общее количество ввезенных устройств невелико и не превышает 30 000 в год, уточняет издание.

«Новые российские марки продолжают появляться на фоне ухода крупных международных брендов из недружественных стран, таких как HP и Dell, и волатильности курса рубля, что привело к подорожанию устройств, ввезенных параллельным импортом, — цитируют «Ведомости» гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова. — Поэтому сегмент стал привлекательным для компаний, которые раньше занимались производством, например, только бытовой техники или разработкой ПО».

Напомним, в конце прошлого года CNews сообщали, что в российской рознице тайваньские ноутбуки теснят китайские и американские Huawei и Apple и занимают все большую долю рынка.

За девять месяцев 2023 года. в российской рознице было продано портативных компьютеров на 131,9 млрд руб. Лидером продаж стал тайваньский производитель MSI с долей 21,2% или 18,5 млрд руб. Huawei заняла второе место, выручив в России 18 млрд руб. или 18,5% от общей доли продаж ноутбуков. На третьем месте Asus с долей 18,1% (18 млрд руб.). Американская Apple спустилась на четвертую строчку с долей 12,5% или 16,5 млрд руб. и на пятом Lenovo (6,5% или 8,6 млрд руб.).

Всего за девять месяцев 2023 года россияне купили 2,2 млн устройств.

Фото freepik


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться