В перспективе ИИ позволит учителям сосредоточиться на творческой части работы, а учащимся — получать индивидуальный подход в процессе обучения
В перспективе ИИ позволит учителям сосредоточиться на творческой части работы, а учащимся — получать индивидуальный подход в процессе обучения
Education hub
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Нейросети доверили проверять контрольные в школах Китая

В перспективе ИИ позволит учителям сосредоточиться на творческой части работы, а учащимся — получать индивидуальный подход в процессе обучения

Преподаватели в Китае активно обращаются к нейросети ZipGrande, которой на данный момент пользуется почти 800 тысяч человек. Нейросеть представлена в качестве мобильного приложения, а ее ключевая задача — быстрая проверка экзаменационных и контрольных работ школьников. Об этом говорится на сайте разработчиков системы.

Программа работает следующим образом: пользователь наводит смартфон с включенной камерой на бумажные записи, после чего ИИ всего за несколько секунд проверяет работу на предмет ошибок и предоставляет полученный результат, отмечает «Российская газета».

60% преподавателей считают, что больше всего времени отнимает проверка контрольных, а потому такая система позволяет значительно облегчить работу учителей.

Издание сообщает, что использовать ИИ для обучения собираются и в России. «В традиционном классе учитель чаще всего выстраивает учебный процесс, ориентируясь на средних учеников. Сильным школьникам в этих условиях довольно легко и скучно, а слабым, наоборот, очень сложно и они не могут встроиться в темп. Платформы на основе ИИ могут оценивать темп и сложность, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого учащегося, и предлагать индивидуальные подборки заданий», — говорится на сайте федерального проекта «Искусственный интеллект».

Президент образовательной корпорации «Синергия» Вадим Лобов считает, что в 2024 году технологии ИИ начнут более активно проникать в сферу образования РФ. «В дальнейшем в этой области появятся нейропреподаватели, которые, не смогут заменить реальных лекторов, но будут выполнять роли репетиторов или помощников в решении учебных задач. Имитируя человеческий подход, алгоритм сможет объяснить этапы решения задачи, а не просто выдать ответ, — прогнозирует Лобов. — Нейросети позволят учителям сосредоточиться на творческой части работы, а учащимся — получать индивидуальный подход в процессе обучения: например, системы будут персонально отвечать на уточняющие вопросы учеников. ИИ может использоваться и для обучения людей с ограниченными возможностями наравне со сверстниками».

 

Фото из группы Вадима Лобова ВКонтакте


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться