Рынок edtech-образования в России замедляется и находится на грани рецессии
Одна из причин — трансформация спроса
Топ-100 крупнейших компаний в сфере онлайн-образования России во втором квартале показали суммарную выручку в 34,2 млрд руб. при росте на 10% год к году. Это самый низкий показатель с конца 2022 года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на Smart Ranking. Аналитики компании отмечают, что с учетом инфляции рынок находится на грани рецессии.
В топ-3 игроков отрасли по выручке вошли следующие компании:
- Skyeng: выручка 3 млрд руб., рост 4,1% год к году;
- «Синергия»: выручка 2,9 млрд руб., рост 20,7% год к году;
- Skillbox Holding: выручка 2,6 млрд руб., рост 6,1% год к году.
Участники edtech-рынка связывают сокращение темпов роста с изменением поведения потребителей и трансформацией спроса:
- На рынке наблюдается спрос на короткие курсы от одного до пяти месяцев и авторские программы.
- В условиях сберегательной модели экономики и рекордно низкой безработицы мотивация к обучению заметно снизилась: оно перестало быть острой необходимостью.
- Высокий уровень проникновения онлайн-образования ограничивает «темпы расширения».
- Растет доля покупок онлайн-курсов в рассрочку.
Впрочем, гендиректор Skyeng Рустам Айнетдинов прогнозирует, что со снижением ключевой ставки до 10–13% интерес к образованию начнет возвращаться
Иллюстрация создана с помощью нейросети Шедеврум.