Из шоу-бизнеса они превратились в ремесленный цех
Из шоу-бизнеса они превратились в ремесленный цех
Новость дня
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Креативные агентства ищут таланты

Из шоу-бизнеса они превратились в ремесленный цех

Креативные агентства редко сталкиваются с недостатком идей, зато в последние годы остро ощущают нехватку талантов. «Наше агентство столкнулось с ситуацией, когда нужно нарастить штат на 30–40%, но новые кадры попросту неоткуда взять. Сейчас мы сотрудничаем с внештатниками и начинаем активно планировать инвестирование в молодые кадры и стажировки», — рассказала директор креативного агентства СберМаркетинг Елизавета Тринич-Афанасьева в студии видеоподкаста о рекламе и маркетинге MEDIA MIX.

Управляющий директор BBDO Владлена Обухова считает, что кризис талантов — проблема последних пяти лет. Индустрия вынуждена конкурировать с другими сферами, которые служат точками притяжения для творческой молодёжи. «Из шоу-бизнеса мы превратились в ремесленный цех. На рынке труда появилось много альтернатив для молодых специалистов, таких как блогерство, например. Поэтому сейчас мы уделяем гораздо большее внимание поиску и развитию талантов, прививая им любовь к рекламной профессии», — комментирует Владлена Обухова.

По словам сооснователя и креативного директора агентства SLAVA Дениса Лапшинова, проблемы с кадрами нередко возникают на этапе подготовки креативных директоров из джунов. «Со стороны агентств существуют сложности в передачи власти — нередки случаи, когда за десять лет креативный директор не выпускает ни одного специалиста аналогичного уровня, — поясняет Лапшинов. — Клиенты также могут замедлять развитие молодых сотрудников, отказываясь с ними работать и постоянно критикуя их идеи».

Креативный директор ГК «Родная речь»  Вячеслав Евсеев объясняет такое поведение рекламодателей турбулентной экономикой и возросшей ценой за ошибку. Кроме того, он подчёркивает, что в современных реалиях начинающие специалисты не успевают как следует поработать с проектом «За 12 лет скорости сильно возросли — нужно быстро генерировать идеи. Джунам зачастую не хватает времени, чтобы погрузиться в проблему и найти интересное решение. Отсюда мы получаем на ревью две идеи, сделанные впопыхах, вместо десяти хороших», —  констатирует Вячеслав Евсеев.

В то же время представители креативных агентств смотрят в будущее с оптимизмом. Рынок продолжает расти, клиенты заинтересованы инвестировать в креатив, а возросшие требования к качеству рекламы со стороны стриминговых сервисов обещают подкинуть командам немало сложной и интересной работы.

Фото freepik 


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться