Исследование проекта «Семья 3.0» показало, что семья для деловых людей — одна ключевых ценностей
Исследование проекта «Семья 3.0» показало, что семья для деловых людей — одна ключевых ценностей
Семья 3.0
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Корпоративный бизнес может стать активным субъектом демографического развития

Исследование проекта «Семья 3.0» показало, что семья для деловых людей — одна ключевых ценностей

На заседании Экспертного совета по национальным проектам Ассоциации менеджеров на тему: «Итоги и перспективы национальных проектов: влияние бизнеса, партнерство и курс на семейные ценности» сооснователь социально-исследовательского проекта «Семья 3.0», научный сотрудник Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, эксперт Национальной родительской ассоциации Елена Журавлева рассказала об основных направлениях корпоративной семейной политики на базе анализа экспертных интервью в рамках проекта «Семья 3.0».

Елена напомнила, что проект «Семья 3.0» стартовал в 2018 году. «Мы исходили из того, что в тот момент все СМИ твердили: семья — вымирающий институт, что ничего делать уже не надо, что мы находимся в том же тренде, что и Европа, другие страны, что нам тоже уже бесперспективно что-либо делать, — пояснила эксперт. — Мы пошли от обратного: стали искать положительные тренды, опрашивать бизнес, то есть тех людей, которые формируют нашу экономику. Мы хотели понять, на самом ли деле им не интересна семья с точки зрения экономического субъекта. В ходе исследования выяснилось, что многие эксперты включают семью в круг важных для себя интересов».

В рамках проекта «Семья 3.0» в 2018 году также прошло пилотное исследование роли семьи в цифровую эпоху. В нем приняли участие около 400 предпринимателей из разных регионов Российской Федерации. Это бизнесмены, проживающие в основном в крупных городах Центральной России, Северо-Западного региона, Поволжья, Урала, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока в возрасте от 30 до 45 лет. Все опрошенные являются собственниками своего дела, от которого имеют стабильный доход. Как отметила Елена Журавлева, в итоге были получены интересные результаты:

  • У 53% респондентов семьи многодетные.
  • 75% предпринимателей уже имеют семьи.
  • 17% прилагают усилия для того, чтобы их создать.
  • У 65% предпринимателей семья состоит из нескольких поколений, которые поддерживают между собой связь.
  • Только у 8% опрошенных нет семьи.

«По итогам опроса выяснилось, что семья для деловых людей — одна из ключевых жизненных ценностей, которую они ставят в число своих важнейших приоритетов. Успех человека заключается, по их словам, в том, чтобы у него были закрыты базовые потребности в виде семьи, потому что счастье мы испытываем не от того, сколько мы зарабатываем, а от того, насколько нам спокойно дома, — подчеркнула в своем выступлении Елена Журавлева. — Предприниматели также отметили, что имеют возможность и потребность содержать нескольких детей. Считают, что в их воспитании должен принимать участие широкий круг близких родственников. То есть семья должна быть многопоколенной. Кроме того, подавляющее число бизнесменов считает, что отношения с родителями очень важны, а детей необходимо воспитывать крайне ответственно на принципах преемственности, как будущих наследников бизнеса. То есть, получается, предприниматели сами являются носителями семейных ценностей и, соответственно, из этого они исходят, формируя некое пространство вокруг себя в своих компаниях».

Эксперт проекта «Семья 3.0» привела несколько кейсов, которые реализуют российские компании в рамках поддержки семейных ценностей:

  • Управляющая корпорация En+ создает площадки для поддержки женщин - сотрудниц, на которых держится предприятие. Компания дает возможность своим сотрудникам, а также женщинам, которые живут в регионе ее присутствия, самореализовываться. В этих центрах проходят мероприятия по поддержке женщин, семьи, по пропаганде семейных ценностей. Это помогает формировать пространство семейных ценностей в целых городах.
  • Группа «Самолет» в своих жилых комплексах создает плейхабы, которые становятся центрами притяжения для разных возрастных групп, то есть местом пребывания для всей семьи.
  • «Уральская сталь» реализует много программ поддержки сотрудников, инвестирует в их досуг, реализует проекты, направленные на формирование их сплоченности. В компании также есть программы для летнего отдыха детей, оздоровления семей. У них даже есть девиз: «если человек себя чувствует уверенно в семье, то он, как работник, становится более ценным».

«Эти компании работают по всей России: Сибирь, Дальний Восток, Урал, Центральная Россия. Если взять их опыт и интегрировать в практику работы хотя бы половины компаний РФ, то это даст большой импульс для развития регионов. По факту получается, что корпоративный бизнес сегодня может стать активным субъектом демографии, демографического развития, — констатирует Елена Журавлева. — Именно к такому развитию нам нужно стремиться».

Она также напомнила, что в рамках проекта «Семья 3.0» проводятся всевозможные конференции, исследования на тему семьи, а в настоящее время формируется большая экспертная площадка, где будут рассматриваться все аспекты семейных отношений, и пригласила участников совета присоединиться к этой площадке в качестве экспертов.

Напомним, наступивший 2024 год в России объявлен «Годом Семьи».

 

Фото предоставлено Ассоциацией менеджеров


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться