В ведомстве считают, что необходим закон о регулировании таких сервисов для «защиты потребителей от непрозрачных алгоритмов отбора контента
В ведомстве считают, что необходим закон о регулировании таких сервисов для «защиты потребителей от непрозрачных алгоритмов отбора контента
Наука и технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Рекомендательными сервисами заинтересовался Роскомнадзор

В ведомстве считают, что необходим закон о регулировании таких сервисов для «защиты потребителей от непрозрачных алгоритмов отбора контента

Бесконтрольное развитие рекомендательных сервисов может привести к политической поляризации общества, продвижению фейковых новостей и «риторик ненависти», отмечается в аналитической справке, подготовленной подведомственным учреждением Роскомнадзора – ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ). Сейчас в том или ином виде рекомендательные сервисы используют все крупнейшие интернет-компании в России. Основные разработчики —– «Яндекс» или VK. Такие сервисы анализируют цифровой след пользователя и предлагают для каждого индивидуальный набор контента, рекламы или товаров, пишут «Ведомости».

В основе рекомендательных сервисов лежит использование искусственного интеллекта, который предлагает пользователям контент, который может им понравиться. Для работы алгоритм использует доступные данные о человеке и учитывает его предыдущие действия. Однако искусственный интеллект при распространении контента часто отдает предпочтение «спорной, разжигающей вражду и недостоверной информации», потому что она привлекает больше внимания пользователей и сильнее вовлекает их во взаимодействие с платформой, цитируют «Ведомости» ГРЧЦ. В своей справке центр приводит статистику Facebook — соцсети, которая принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена. По этой статистике, 64% новых подписчиков экстремистских групп пришли в них через рекомендации.

Кроме того, алгоритмы способствуют «созданию эхо-камер» вокруг людей, и человек оказывается огражден от информации другого типа или от критической информации в отношении собственных взглядов, отметил ГРЧЦ.

Эти причины оправдывают принятие закона о регулировании таких сервисов для «защиты потребителей от непрозрачных алгоритмов отбора контента, способных искажать реальное положение дел и приводить к пугающим последствиям, вплоть до реального нанесения вреда здоровью и психике человека», считает ГРЧЦ.

 

Фото pixabay —janeb13


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться